ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса"
г. Черемхово, ул.Ленина, 11
8 (39546) 5-05-44
chtpris38@mail.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса"

МЕНЮ
Есть вопрос?
 

ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ ОТДЕЛЕНИЯ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

ГБПОУ ИО ЧТПрИС

Активные ссылки:                                  Локальные нормативные акты

Программа постинтернатного сопровождения

Положение об отделении постинтернатного сопровождения

План работы отделения постинтернатного сопровождения

I.               Информация об отделении постинтернатного сопровождения, ответственных за постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

Отделение постинтернатного сопровождения, обучающихся ГБПОУ ИО ЧТПрИС из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа:

Заведующий отделением -Андреева Светлана Владимировна

Адрес отделения- 665413, Иркутская область, г. Черемхово ул. Ленина,9 общежитие техникума

Рабочий телефон: 8(39546)5-05-44

Режим работы: с 8.00 до 17.00 (выходной суббота, воскресенье)

1.1 Сведения о педагогических работниках, занимающихся вопросами постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа

ФИО Образование Стаж работы
1

Бухарова Наталья Геннадьевна

заместитель директора по УВР

высшее 30
2

Андреева Светлана Владимировна

 заведующий отделением постинтернатного сопровождения

высшее 17 лет
3

Яковлева Марина Алексеевна

 педагог-психолог

высшее 17 лет
4 Филиппова Надежда Александровна социальный педагог среднее профессиональное 1 год
5

Юртина Наталья Николаевна

воспитатель

среднее профессиональное 15 лет

1.2 Информация о численности обучающихся из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа с указанием образовательных программ, по которым они обучаются

Наименование основной образовательной программы

Форма обучения

Количество обучающихся

2022-2023учебный

Количество, находящихся на постинтернатном сопровождении

Количество обучающихся

2023-2024 учебный

Количество, находящихся на постинтернатном сопровождении
Документационное обеспечение управления и архивоведение очная 5 1 5 1
Поварское и кондитерское дело очная 4 3 10 9
Технология продукции общественного питания очная 7 7 6 5
Машинист локомотива очная 10 6 10 6
Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) очная 10 6 13 6
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) очная 6 4 4 3
Повар, кондитер очная 9 8 9 9
Парикмахер очная 8 7 7 7
Оператор швейного оборудования очная 7 0 3 0
Маляр очная 23 11 16 6
Кондитер очная - - 4 0
Повар очная 10 4 8 2
ИТОГО 99 57 95 54

1.3 Информация об участии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в профессиональных и иных конкурсах и олимпиадах:

обучающиеся ГБПОУ ИО ЧТПрИС категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2022-2023 учебном году принимали участие в различных конкурсах:

п/п

Ф.И. Наименование конкурса результат
1 Хангурова Ирина

ГБПОУ ИО ЧТПрИС конкурс видеороликов

«Читаем о войне»

сертификат
2 Винокуров Иван Образовательный онлайн-проект STUDY-LIFE диплом 1 ст.
3 Абдрахманов Константин

Общероссийский конкурс «Разговоры о важном»

диплом 2ст
4 Галимонова Александра диплом 2 ст.
5 Турьянова Мария диплом 2 ст
6 Осадчая Анна диплом 1ст
7 Белькова Александра диплом 2 ст.
8 Ланчева Юлия диплом 2 ст.
9 Хангурова Ирина диплом 2 ст.
10 Романов Алексей диплом 2 ст.
11 Вантеева Анна диплом 3 ст.
12 Турьянова Мария диплом 3 ст
13 Латышев Дмитрий диплом 3 ст
14 Гаврилова Юлия диплом 3 ст
15 Батавина Юлия диплом 3 ст
16 Козлова Елизавета диплом 3 ст
17 Белькова Анастасия диплом 3 ст
18 Мухамедзянов Руслан диплом 3 ст
19 Хангурова Ирина ГБПОУ ИО ЧТПрИС конкурс профилактических буклетов «Здоровая семья» сертификат
20 Батавина Юлия

Всероссийская неделя финансовой грамотности 

сертификат участника

21 Вантеева Анна
22 Гаврилова Юлия
23 Козлова Елизавета
24 Романов Алексей
25 Суворов Георгий
26 Хангурова Ирина
27 Можаев Александр

ГБПОУ ИО ЧТПрИС фотоконкурс

«Творческие портреты педагогов»

3 место
28 Романов Алексей Международный конкурс «Безопасность в сети Интернет» диплом 3 ст
29 Козлова Елизавета диплом 3 ст
30 Вантеева Анна сертификат
31 Качура Алексей сертификат
32 Белькова Александра
33 Ланчева Юлия
34 Батавина Юлия Участие в социально - значимом самоисследовании уровня компетенции в области профилактики распространения ВИЧ-инфекции»; ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей», Министерство Просвещения РФ. сертификат
35 Ставер Дарья сертификат
36 Козлова Елизавета сертификат
37 Гаврилова Юлия сертификат
38 Белькова Анастасия сертификат
39 Никитченко Вера сертификат
40 Фефелов Сергей сертификат
41 Кузнецова Наталья сертификат
42 Горбунов Евгений сертификат
43 Лубенцов Артем сертификат
44 Козлова Елизавета Международная интернет-олимпиада по психологии; Международный образовательный портал «Солнечный свет» 1 место
45 Белькова Анастасия Международный конкурс по информатике «Сервисы Интернет» для студентов; Научно-образовательный центр «Эрудит-Онлайн» 2 место
46 Латышев Дмитрий Международный конкурс по экономике «Основы финансовой грамотности»; Научно-образовательный центр «Эрудит-Онлайн» 1 место
47 Хангурова Ирина  Международный конкурс «Азы кулинарии»; Научно-образовательный центр «Эрудит-Онлайн» 1 место
48 Ставер Дарья Участие  во Всероссийском детском творческом конкурсе ко Дню народного единства, ООО «Высшая школа делового администрирования» 2 место
49 Батавина Юлия 2 место
50 Романов Алексей 2 место
51 Макаренко Алексей Международная олимпиада «Хочу все знать!»; Всероссийский центр образования и развития «Миллениум» 3 место
52 Вантеева Анна Всероссийский проект «Культурный марафон»; Министерство культуры Российской Федерации

грамота за участие

53 Козлова Елизавета
54 Латышев Дмитрий
55 Лубенцов Артем
56 Романов Алексей
57

Ставер Дарья

Региональный литературный фестиваль «Культура зарождается в провинции», посвященный 85-летию Иркутской области;

Министерство образования Иркутской области; Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования

сертификат участника
58

Белькова Александра

59

Турьянова Мария

Участие в VII Всероссийского теста на знание Конституции РФ; Всероссийское общественное движение "Гражданин"

сертификаты участников
60

Вантеев Юрий

61

Козлова Елизавета

62

Вантеева Анна

63 Хангурова Ирина
64 Вантеева Анна участие во Всероссийской викторине «Принципы здорового питания», Образовательный онлайн-проект STUDYLIFE 1 место
65 Гаврилова Юлия участие во Всероссийской олимпиаде «Психология для студентов»Международный центр проведения и разработки интерактивно-образовательных мероприятий "Талант педагога» лауреат 1 ст
66 Козлова Елизавета

Всероссийский педагогический конкурс «Травле. NET»; ЕВРОКО.РФ

сертификаты участников
67 Вантеева Анна
68 Ставер Дарья
69 Вантеев Юрий
70 Гаврилова Юлия
71 Хангурова Ирина
72 Ланчева Юлия
73 Суворов Георгий
74 Батавина Юлия Всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий «Урок цифры»; Министерство Просвещения РФ, Минцифры России. сертификаты участников
75 Белькова Анастасия
76 Белькова Александра
77 Русанец Мария
78 Козлова Елизавета
79 Ланчева Юлия
80 Романов Алексей
81 Хангурова Ирина Международный конкурс по кулинарии «Традиционные блюда»; Научно-образовательный центр «Эрудит.Онлайн» 1 место
82 Ланчева Юлия Международный конкурс по экологии «Экология России»; ООО «Инфолавка»

сертификат участника

83 Козлова Елизавета Международный творческий конкурс «Таланты без границ»; Международный образовательный портал «Кладовая талантов»  диплом победителя
84 Батавина Юлия Всероссийская патриотическая викторина «Государственные символы России»; Образовательный онлайн-проект STUDY LIFE 1 место
85 Никитченко Вера Фотоконкурс  «Творческие портреты педагогов»; ГБПОУ ИО ЧТПрИС. сертификат
86 Винокуров Иван Региональный конкурс «Молодые профессионалы» 3 место
II.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества социальной среды и условий, создаваемых в ГБПОУ ИО ЧТПрИС для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их  числа

2.1 Информация об оснащенных (оборудованных) спортивных площадках, лыжной базе, спортивном зале (тренажерном зале) и возможностях пользования ими детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лиц из их числа во внеурочное время

В ГБПО УИО ЧТПрИС имеется спортивный зал, оборудованный необходимым для занятий физической культурой и адаптированной физической культурой, открытая спортивная площадка во дворе техникума. Для занятий легкой атлетикой обучающиеся посещают стадион «Шахтер».

В общежитии техникума имеется тренажерная комната, где находятся тренажеры для проведения занятий по ОФП: беговая дорожка 1 шт. - велотренажёр 1 шт. - штанга 2 шт. - силовой тренажёр 3 шт. - гири 2 шт. (16,24 кг) - гантели 2 шт.

В зимнее время для проведения занятий по лыжной подготовке техникум посещает лыжную базу. Для обучающихся техникума   организованы спортивные кружки и секции по легкой атлетике.

 

 2.1.1   2.1.2    2.1.3

 

2.2 Информация об организации питания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

В здании общежития  на первом этаже работает столовая.

Расчетная норма стоимости питания детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа  в день применяется в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 4 октября 2021 года  № 712-пп «Об установлении расчётной стоимости бесплатного питания отдельных категорий обучающихся общеобразовательных организаций в Иркутской области , и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области» в иных местностях Иркутской области для возрастной группы 12 лет и старше - 353 рубля

 2.2   

 

2.3 Информация об условиях проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

В общежитии № 1 по адресу Иркутская область г. Черемхово улица Ленина,9 проживают обучающиеся категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» № 273-фз ст.39 ч.3 за проживание в общежитии плата со статусных обучающихся не взимается.

Для проживания в студенческом общежитии созданы хорошие бытовые условия, а для самостоятельной работы оборудована комната для самоподготовки.

На третьем этаже общежития удобно размещены: кухни, душевые кабины, ванная комната, санузлы, комната отдыха, комната самоподготовки.

 2.3.1    2.3.2
 

 

2.4 Информация об условиях предоставления обучающимся категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа стипендией (академической и социальной), и мер их социальной поддержки согласно законодательству Российской Федерации

Стипендия — денежная выплата, назначаемая обучающимся очной формы обучения, обучающимся в образовательных организациях за счет бюджетных ассигнований бюджета Иркутской области, в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими соответствующих образовательных программ. Обучающимся выплачивается государственная академическая стипендия, государственная социальная стипендия.

Порядок назначения государственной академической стипендии.

Государственная академическая стипендия назначается обучающимся при зачислении в техникум, а также отвечающим следующим требованиям:

·        отсутствие по итогам промежуточной аттестации оценки «удовлетворительно»;

·        отсутствие академической задолженности по итогам завершенного семестра.

В период с начала учебного года до прохождения первой промежуточной аттестации государственная академическая стипендия назначается всем обучающимся первого курса.

Государственная академическая стипендия назначается два раза в год. По результатам промежуточной аттестации за семестры учебного года в соответствии с календарным учебным графиком.

Минимальный размер государственной академической стипендии с 01.09.2022 г. – 646,80 рублей.

За успешное освоение образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (результаты промежуточной аттестации) академические стипендии выплачиваются в повышенном размере.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей обучающимся в техникуме государственная академическая стипендия выплачивается на общих основаниях.

Порядок назначения государственной социальной стипендии

Государственные социальные стипендии назначаются обучающимся, нуждающимся в государственной социальной поддержке в размере, который не может быть менее полуторакратного минимального размера государственной академической стипендии, с учётом районного коэффициента установленного на федеральном уровне.

Государственная социальная стипендия назначается в обязательном порядке обучающимся из числа:

·        граждан из многодетных семей, малоимущих семей или семей одиноких родителей в соответствии с Законом Иркутской области от 23 октября 2006 года № 63-оз «О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей» (при наличии уведомления о назначении государственной социальной помощи);

·        детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, имеющих в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на дополнительные гарантии по социальной поддержке (при наличии документа органа опеки и попечительства, подтверждающего принадлежность лица к данной категории.

Статьей 7  Закона Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 107-оз «Об отдельных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области» (далее - Закон № 107-ОЗ) определено, что дети-сироты зачисляются на полное государственное обеспечение, в рамках которого указанным лицам предоставляется бесплатное питание, бесплатный комплект одежды, обуви и мягкий инвентарь или возмещается их полная стоимость. Возмещение полной стоимости бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря осуществляется в форме ежемесячной денежной выплаты в размере величины прожиточного минимума для детей по району, в котором проживает ребенок- сирота.

В связи с увеличением размера индексации социальных выплат согласно пункта 9 постановления Правительства Иркутской области от 16 июня 2023 года № 504-пп «Об определении размера индексации и размеров социальных выплат с учетом их индексации в Иркутской области в 2023 году» норма на питание определена с 1 июля 2023 года.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Иркутской области от 4 июля 2012 года № 369-пп «Об утверждении Положения о материальном обеспечении выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, а также выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее - Положение) материальное обеспечение выпускников осуществляется путем обеспечения их бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем, а также предоставления единовременного денежного пособия в размере 232,84 рублей (далее - материальное обеспечение).

По желанию и на основании заявления выпускников взамен обеспечения выпускников бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем и оборудованием им предоставляется денежная компенсация для приобретения указанных комплекта одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования в размере 40 312 рублей (п.18 Положения).

2.5 Информация о проведении лечебно- оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение, поддержку и охрану здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

Статусные обучающиеся ГБПОУ ИО ЧТПрИС ежегодно проходят диспансеризацию, в том числе флюорографию, медицинский осмотр. Специалисты отделения медицинской профилактики г.Черемхово проводят лекционные занятия для девушек и юношей по профилактике туберкулеза, ВИЧ-инфекции, иммунных заболеваний, профилактики простудных заболеваний, формированию здорового образа жизни, а также профилактика социально-негативных явлений.

В техникуме проводятся мероприятия, направленные на сохранение здорового образа жизни - Дни здоровья, легкоатлетический кросс. Обучающиеся техникума принимают активное участие во всех спортивно-массовых мероприятиях города и региона.

Воспитательный отдел техникума при сотрудничестве со специалистами субъектов профилактики города в рамках межведомственного взаимодействия организуют различные профилактические мероприятия: диспуты, лекции, тренинги, флеш-моб, акции, спортивные мероприятия с целью формирования осознания ценности ведения здорового образа жизни.

2.6 Информация о современном кабинете педагога-психолога, социального педагога; режиме его работы

Кабинет педагога-психолога

Для работы педагога-психолога в техникуме оборудован отдельный кабинет, обеспечивающий необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, профилактической, развивающей и коррекционной работы.

Внешнее оформление и оборудование кабинета

Кабинет педагога-психолога занимает изолированную комнату, которая предусматривает возможность проведения индивидуальной работы, хранение методических, инструктивных материалов и другой документации.

В кабинете педагога-психолога имеется четыре  рабочих сектора, организуемых с помощью мебели и компьютерной техники:

1. Сектор «Рабочая зона» педагога-психолога — часть кабинета, в которой ведутся официальные беседы с родителями, обучающимися, педагогами.

2. Сектор «Консультативное пространство» оборудовано 2 креслами, диваном  и журнальным столиком

3. Сектор «Диагностическое пространство», оборудован компьютерным столом и компьютером. Наличие данной зоны позволяет проводить индивидуальную компьютерную диагностику.

4.Сектор психоэмоциональной разгрузки- с  помощью цветовой гаммы и  обстановки, выполненной в спокойных тонах, мягкого света, приятных ароматов, специально подобранной музыки создаётся ощущение покоя, умиротворённости, так необходимых для умственного и психического расслабления.

Специализированный кабинет педагога-психолога позволяет решать ряд задач, связанных с оказанием своевременной психологической и психокоррекционной помощи детям-сиротам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

Режим работы: с 8.00 до 16.00 (выходной суббота, воскресенье)

Кабинет социального педагога:

Для работы социального педагога в техникуме оборудован отдельный кабинет, обеспечивающий необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы. Внешнее оформление и оборудование кабинета. Кабинет социального педагога занимает изолированную комнату, которая предусматривает возможность проведения индивидуальной работы, хранение методических, инструктивных материалов и другой документации. 

В кабинете социального педагога имеются три рабочие зоны, организуемые с помощью мебели:

1. «Рабочая зона» социального педагога — часть кабинета, в которой ведутся официальные беседы с родителями, обучающимися, педагогами. В ней находится шкаф, стол, стулья.

2. «Зона беседы» оборудуется маленьким столиком, диваном, которые подчёркивают доверительную близость и равенство участников диалога.

3. Зона для групповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми и подростками «группы риска», групповой работы с родителями. 

Режим работы: с 8.00 до 16.00 (выходной суббота, воскресенье)

2.7 Информация о возможности получения детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей, лиц из их числа квалифицированной психологической помощи по вопросам психического здоровья и решения социально-психологических проблем

В своей деятельности педагог-психолог и социальный педагог техникума осуществляют тесное взаимодействие с представителями ОДН МО МВД России «Черемховский», КДН и ЗП, специалистами Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области №4, отделением социально-психологической помощи ОГБУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Гармония» г.Черемхово», работниками ОГБУЗ ПНД, представителями церкви.

Квалифицированная психологическая помощь осуществляется по следующим направлениям:

· Психологическое просвещение и профилактика - формирование у обучающихся и их родителей потребности в психологических знаниях; своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта; предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся.

1. Проведение лекций, семинаров с целью повышения психологической культуры обучающихся.

2. Взаимосотрудничество с социальными, медицинскими службами и правоохранительными органами с целью комплексного подхода к психопрофилактике.

3. Оздоровление системы межличностных отношений участников педагогического процесса, обучение способам разрешения психотравмирующих ситуаций.

· Психологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится как в индивидуальной, так и в групповой формах.

1. Первичная диагностика, направленная на установление социальнопсихологического статуса обследуемого, определение степени соответствия уровня психического развития возрастной норме.

 2. Повторная – для выявления динамики восприятия и эффективности коррекционноразвивающих мероприятий

. · Психологическая коррекционная и развивающая работа - активное воздействие на процесс формирования личности и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога и других специалистов из числа социальных партнеров; развитие способностей и наклонностей обучающихся по специальным развивающим программам.

 1. Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы личности.

2. Коррекция негативных эмоционально-личностных проявлений и межличностных отношений.

3. Развитие профессиональных и общечеловеческих ключевых компетенций.

4. Проведение психологических тренингов.

· Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством специально организованных способов психологического консультирования.

1. интимно-личностное консультирование (решение внутриличностных психологических проблем);

 2. семейное консультирование (консультирование по вопросам внутрисемейных отношений; предупреждение и разрешение семейных конфликтов);

3. деловое консультирование (решение вопросов обучения, совершенствования и развития способностей, учебно-профессиональной мотивации, организации труда на учебной и производственной практике, повышения работоспособности).

2.8 Информация о социально-педагогическом обследовании в социально – педагогической диагностике для выявления изучения личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и оказания им педагогической помощи вне конфликтной ситуации.

Социальный педагог  и педагог-психолог  ГБПОУ ИО ЧТПрИС занимаются проблемами межличностного характера, центральными темами их работы являются межличностные, социальные, семейные проблемы обувающегося. В процессе работы используются следующие методы сбор информации: интервью, анкетирование, наблюдение. Педагоги диагностирует развитие личности в социуме, характер отношений между людьми, особенности влияния на социализацию различных факторов. Диагностика выступает исходным условием прогнозирования и проектирования социально-педагогической деятельности.

С целью всестороннего изучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в техникуме проводится социально-психолого-педагогическая диагностика: 

1.    Выявление базовых проблем детей-сирот;

2.    Исследование эмоционального состояния, социальной, учебной  адаптации обучающихся и их межличностных отношений;

3.    Социально-психологическое тестирование с целью раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и ПАВ с последующим привлечением специалистов для работы с детьми, подтвердившими факт употребления ПАВ.

 Мониторинг социальной адаптации обучающихся проводится ежегодно. Для выявления  межличностных отношений среди обучающихся   используется тест  «Социометрия» (методика изучения внутренних групповых связей и иерархии в студенческой группе),  опросник межличностных отношений Шутца (изучение аспектов межличностных отношенй в группе и коммуникативных аспектов обучающихся). 

Для выявления индивидуально- психологических свойства личности используется - опросник Басса-Дарки (диагностика агрессивных и враждебных реакций), методика Айзенка (диагностика психических состояний: фрустрация, агрессия, тревожность, ригидность), опросник EPI (Айзенка) (диагностика экстраверсии, нейротизма, типа темперамента), опросник К. Леонгарда (диагностика акцентуаций личности).

 Коррекционно-развивающая работа предусматривает исправление неадекватных, искаженных представлений о себе, неконструктивных способов поведения и развитие у обучающихся необходимых навыков и умений. Наиболее распространенным методом, который используется работе, выступает тренинг. Социально-психологический тренинг позволяет детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей,  самим формировать умения и навыки в построении конструктивных межличностных отношений.

Особенности социальной адаптации обучающихся к условиям техникума определяются спецификой данной группы  детей-сирот,  особыми потребностями, которые необходимо удовлетворить, чтобы предоставить им равные возможности обучения с  другими детьми, которые обучаются в  учебном заведении. В социальной адаптации обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется способ адаптации – приспособить самого обучающегося к обычным условиям социальной среды, максимально полное включения всех обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во все возможные аспекты учебной и внеучебной жизни, принятие нормативно-правовых требований к статусу студента, получения профессиональных знаний и формирования профессиональных компетенций. 

Педагогом-психологом, социальным педагогом проводится индивидуальная и групповая диагностика  с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лиц из их числа.         

2.9 Информация о возможности получения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лиц из их числа индивидуальной консультации по изучаемым предметам, дисциплинам, модулям

Консультации в техникуме планируются в соответствии с локальным нормативным актом: положение «Об организации и проведении консультаций в ГБПОУ ИО ЧТПрИС.

Консультация является формой дополнительного занятия преподавателя с обучающимися.

Формы проведения консультаций:

- групповые,

- индивидуальные,

- письменные

- устные

Обучающиеся, которые испытывают затруднения в изучении дисциплин, имеют возможность получить помощь педагога на индивидуальных консультациях во внеурочное время.

2.10 Информация о персональных компьютерах, подключенных к сети Интернет во внеучебное время, используемых для индивидуальной работы с обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

Компьютерные классы обучающихся в образовательном учреждении ГБПОУ ИО «Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса» находятся на первом и третьем этажах учебного корпуса. У каждого обучающегося имеется свое рабочее место, которое имеет  подключение  к сети Интернет.

Оборудование: столы, стулья, учебная доска, компьютер,монитор, клавиатура, мышь, где соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Все оборудование находится в исправном состоянии.

Имеется уголок по технике безопасности.

Компьютерные залы оборудованы современной оргтехникой и рассчитаны на 24 посадочных места. В период с 14.10 до 17.00 обучающиеся имеют возможность заниматься самостоятельной работой в кабинете информатике на первом этаже.

Также для индивидуальной работы обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии, имеются в наличии 2 компьютера (в читальном зале библиотеки) и 7 ноутбуков (кабинет для самоподготовки).

2.11 Информация о содействии в трудоустройстве выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

Основные аспекты трудоустройства и занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа Цель системы содействия трудоустройству выпускников из числа детей-сирот в нашем образовательном учреждении – формирование комплекса мероприятий, направленных на эффективное содействие трудоустройству выпускников данной категории в соответствии с полученной профессией или специальностью.

Данная работа нацелена на решение трех основных задач:

1. анализ рынка труда г. Черемхово и Черемховского района, Иркутской области и сотрудничество с работодателями;

2. поиск эффективных механизмов социального партнерства по трудоустройству выпускников из числа детей-сирот;

3. повышение уровня конкурентоспособности выпускников из числа детей-сирот на рынке труда региона и информирование студентов и выпускников о вакансиях с целью обеспечения максимальной возможности их трудоустройства.

Данные задачи решаются специалистами отделения постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, Центра по содействию трудоустройству выпускников, созданных на базе нашего образовательного учреждения.

Для получения информации о трудоустройстве выпускников из числа детей-сирот техникума используются разные формы:

1) договора, подписанные работодателями во время прохождения студентами производственной практики;

2) информация от кураторов выпускных групп (телефонные звонки, индивидуальные встречи, переписка в социальных сетях);

3) ответы работодателей на запросы Центра содействия трудоустройству выпускников

Полученная информация обрабатывается и на основании этого готовится отчет о трудоустройстве выпускников.

год Количество выпускников трудоустроены Поставлены в ЦЗН Призваны в ВС РФ Декретный отпуск по уходу за ребенком Продолжают обучение в ОУ
2022 30 10 8 2 6 4
2023 29 14 9 1 2 3

Как мы видим из данных таблицы, достаточно высокий процент выпускников из числа детей сирот предпочитают трудоустройству постановку на учет в Центр занятости населения. Причиной этого выбора являются достаточно высокие выплаты для данной категории граждан в течение полугода. Многие ребята не хотят сразу искать работу, а предпочитают какое-то время пожить на пособие. Кроме того, многие выпускники, которые уже получали данное пособие, используют свое право на получение второго профессионального образования. И только после того, как получат второе образование, задумываются о своем трудоустройстве. Конечно же, это вопрос личной мотивации каждого выпускника. И мы не вправе навязывать им свою точку зрения.

Для повышения количества трудоустроенных выпускников из числа детей-сирот необходима комплексная, систематическая работа всего педагогического коллектива, начиная с момента поступления студента в техникум.

Эта задача решается путем проведения следующих мероприятий:

· Мониторинг востребованности выпускников из числа детей-сирот и удовлетворенности работодателей уровнем их подготовки;

· Установление связи с потенциальными работодателями, с организациями по направлениям подготовки техникума

· Предоставление студентам из числа детей-сирот объективной информации о состоянии рынка труда региона и происходящих в нем изменениях, имеющихся вакансиях для молодых специалистов;

· Изучение желаний и возможности выпускников в самостоятельном жизнеустройстве, в т.ч. в трудоустройстве (путем бесед и анкетирования);

· Организация и проведение мероприятий, направленных на содействие трудоустройству (Дни открытых дверей, Ярмарки вакансий, конференции с работодателями, презентации профильных организаций и учреждений);

· Организация взаимодействия студентов с наиболее успешными выпускниками и предпринимателями путём встреч на тематических классных часах;

· Реализация системы адаптации выпускников из числа детей-сирот к рынку труда через проведение тренингов, обучение студентов техникума эффективному поведению на рынке труда (например составлению резюме, поведение на собеседовании и т.п.);

· Сбор и анализ информации о трудоустройстве выпускников;

· Организация и поддержка связи с выпускниками и молодыми специалистами в течение последующих трех лет после окончания техникума.

2.12 Информация о межведомственном взаимодействии ГБПОУ ИО ЧТПрИС  с органами опеки и попечительства, иными службами и организациями

ГБПОУ ИО ЧТПрИС взаимодействует со следующими организациями, деятельность которых направлена на обеспечение защиты прав и интересов обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, их адаптационное сопровождение, психолого-педагогическая помощь, профессиональное самоопределение:

Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 4 Консультации с педагогическими работниками техникума и  обучающимися  детьми-сиротами, детьми,  оставшимися без попечения родителей, лиц из их числа  (защита прав и интересов), попечителями по социальным и правовым вопросам (меры социальной поддержки, вопросы по обеспечению жильем, государственные выплаты и пр.), запрос информации, сопроводительные письма, мобильные приемные, круглые столы.
Отдел по молодежной политики администрации г. Черемхово Организация внутритехникумовских, городских, областных мероприятиях, в том числе профилактика социально-негативных явлений и волонтерская деятельность. Методические и практические рекомендации по работе с обучающимися , в том числе со статусными обучающимися, привлечение их к волонтерской деятельности.
Государственное автономное учреждение Иркутской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" Методические и практические рекомендации (буклеты, тренинговые занятия  программы, распоряжения и пр.) по работе с детьми –сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лиц из их числа, информационная и организационная деятельность, сопроводительные письма, консультации с педагогическими работниками, оказание в помощи в поисках специалистов, деятельность которых направлена на работу с данной категорией обучающихся, осуществление совместных действий по работе  отделения постинтернатного сопровождения ,. Проведение семинаров, совещаний для педагогических работников по постинтернатному сопровождению.
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования» Осуществление учебно-методической, научно-консалтинговой и информационной поддержки педагогических работников (вебинары, научно-практические конференции, курсы повышения квалификации и пр.)

ОГКУ Центр занятости населения г. Черемхово

Повышение эффективности профессиональной ориентации и обеспечение адаптации обучающихся- сирот на рынке труда. Постановка на учет.Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.

Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Гармония» г.Черемхово

Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей сирот. Предоставление консультативной педагогической, психологической и юридической помощи семьям, находящимся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.  Оказание  всесторонней  помощи и поддержку семье, что способствует более успешной адаптации и социализации приемного ребенка
Отделение медицинской профилактики Организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья  обучающей молодежи и ведение здорового образа жизни.
© 2024. Все права защищены.