ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса"
г. Черемхово, ул.Ленина, 11
8 (39546) 5-05-44
chtpris38@mail.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса"

МЕНЮ

План работы по приведению образовательной среды учреждения в соответствие с требованиями Законодательства РФ к организации обучения лиц с ОВЗ и инвалидов

 
 Нормативные документы
 
 

Положение об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Положение об итоговой аттестации обучающихся, осваивающих основные образовательные программы профессионального обучения, из ччисла лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ ИО ЧТПрИС (в новой редакции)

Положение о ведении специализированного учета обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в ГБПОУ ИО ЧТПрИС

Контингент лиц с ОВЗ на 01.10.2022 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ по организации и осуществлению образовательной деятельности по программам профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся-инвалидов и лиц с умственной отсталостью (нарушениями интеллектуального развития)

Приказ 251-ос от 30.09.2022 г. «О назначении ответственных за обучение и ведение специализированного учета лиц с ОВЗ и инвалидов»

Информационный стенд

Информация об обучении инвалидов и лиц с ОВЗ в ГБПОУ ИО ЧТПрИС

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Организация обучения лиц с ОВЗ и инвалидов

Правила приема на обучение по программам профессиональног обучения лиц ограниченными возможностями здоровья

Распоряжение об установлении цифр приема граждан на обучение по программам профессионального обучения для лиц с ОВЗ

Информация о наличии общежития и количестве мест в общежитии для студентов, в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидов

Основные мероприятия профориентации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

План профориентационной работы

Социально-психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ

Договор об оказании услуг по переводу жестового языка инвалидам с нарушениями функции слуха (сурдопереводу)

х183

 

 

Организационно-нормативные требования

Создание структурного подразделения

ГБПОУ ИО «Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса» осуществляет образовательный процесс по программам профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья по следующим профессиям:

1.     13450 Маляр

2.     16185 Оператор швейного оборудования

3.     16675 Повар

1. Положение о ведении специализированного учета обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в ГБПОУ ИО «Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса»

3. Приказ 251-ос от 30.09.2022 г. «О назначении ответственных за обучение и ведение специализированного учета лиц с ОВЗ и инвалидов»

Локальные акты, регламентирующие организацию и оснащение образовательного процесса для лиц с ОВЗ и инвалидов

1. Устав

2. Положение об организации и проведению текущего контроля знаний и промежуточной аттестации.

3. Положение о режиме занятий слушателей, формах занятий

4. Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, ускоренному обучению в ГБПОУ ИО ЧТПрИС

Ведение специализированного учета лиц с ОВЗ

Таблица специализированного учета лиц с ОВЗ

Требования к кадровому обеспечению

введение в штат должности тьютора, педагога – психолога, социального педагога и других необходимых специалистов с целью комплексного сопровождения их обучения

В техникуме в соответствии со штатным расписанием имеются педагог-психолог, социальный педагог. Данные специалисты оказывают психолого-педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей с ОВЗ и инвалидностью, что является одним из обязательных компонентов специальных образовательных условий в получении образования детей с ОВЗ и рассматривается как комплексная технология психолого-педагогической поддержки и помощи всем субъектам образовательных отношений

Дополнительная подготовка педагогических работников с целью получения знаний о психофизических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ

-       сведения о педагогах, работающих с инвалидами и лицами с ОВЗ

Персональный состав педагогических работников по реализации основной программы профессионального обучения «Оператор швейного оборудования»

Персональный состав педагогических работников по реализации основной программы профессионального обучения «Маляр»

Персональный состав педагогических работников по реализации основной программы профессионального обучения «Повар»

Введение при необходимости в штат должностей сурдопедагога, сурдопереводчика для обеспечения образовательного процесса обучающихся с нарушением слуха, тифлопедагога для обеспечения образовательного процесса обучающихся с нарушением зрения.

Договор об оказании услуг по переводу жестового языка инвалидам с нарушениями функции слуха (сурдопереводу)

Работа с абитуриентами из числа лиц с ОВЗ и инвалидов:

Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ОВЗ

Основные направления и формы профориентационной работы среди инвалидов и лиц с ОВЗ, их родителей:

1. Планово-организационное:

- разработка плана работы по профориентации среди инвалидов и лиц с ОВЗ, их родителей;

- организация взаимодействия с образовательными учреждениями среднего общего образования, в которых обучаются дети-инвалиды и с ОВЗ, специальными (коррекционными) образовательными учреждениями города Черемхово

2. Профориентационная диагностика: - проведение профессиональной диагностики абитуриентов и обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ.

3. Профориентационное консультирование: - проведение группового профконсультирования и карьерного консультирования для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ;

- проведение индивидуального профконсультирования для абитуриентов, обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ и их родителей (законных представителей).

4. Профориентационное информирование: - информирование абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ о различных сферах деятельности и разнообразии выбора будущей профессии, возможностях системы среднего профессионального образования в Иркутской области в оказании содействия в получении образования людям, имеющим различные нарушения;

- участие в организации и проведении специализированных ярмарок учебных мест, выставок образования совместно ЦЗН и Управлениеми образования города Черемхово;

- проведение дня открытых дверей в

.5. Профессиональное воспитание обучающихся.

6. Разработка методического обеспечения деятельности по профориентации обучающихся, информационно-агитационных материалов для профориента-ционных мероприятий, а также материалов информационного и рекламного характера для размещения на сайте техникума.

7. Работа с родителями – индивидуальное консультирование, организация лектория для родителей

План профориентационной работы: https://drive.google.com/file/d/1Zqc-q8ojzgd_x2BzI12WGF0ME-xQ3wu0/view

Основные мероприятия профориентационной работы: https://drive.google.com/file/d/1dyFjvSBMmeBi_jZ6sIYtUOWw-BzhUUia/view

Обеспечение информационной открытости ПОО для инвалидов и лиц с ОВЗ

Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, видеолекции,  доступ к ЭБС.

Электронная библиотека (учебники, учебные пособия)

Интернет-ресурсы для использования в образовательном процессе в рамках дистанционного обучения

Требования к доступности зданий и сооружений   профессиональных образовательных организаций и безопасного в них нахождения

-       обеспечение доступности прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для различных нарушений функций организма человека;

Центральный вход учебного корпуса обеспечен беспрепятственным подъездом к входной двери и оборудован кнопкой вызова дежурного. Для перемещения инвалида - колясочника на первом этаже здания имеется мобильный пандус.

73   7475.jpg

-       наличие специализированных мест в аудиториях для обучающихся с ОВЗ и инвалидов;

На первом этаже учебного корпуса имеется учебный кабинет со свободным доступом к рабочему месту

76

-       наличие оборудованных санитарно-гигиенических помещений для обучающихся с ОВЗ и инвалидов;

На первом этаже учебного корпуса имеются туалетные комнаты для студентов, в которых оборудованы кабинки для инвалидов

77              78

                                            Женский туалет                                          Мужской туалет

-       наличие системы сигнализации и оповещения для обучающихся в ОВЗ и инвалидов;

Все объекты техникума оборудованы системой оповещения при пожаре с громкоговорителями

Требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса

Требования к адаптации образовательных программ среднего профессионального образования адаптационных дисциплин:

Включение в вариативную часть ОП СПО адаптационных дисциплин

В Черемховском техникуме промышленной индустрии и сервиса реализуются адаптированные образовательные программы профессионального обучения

1.     16185 Оператор швейного оборудования

2.     13450 Маляр

16675 Повар

Выбор методов обучения для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ по организации и осуществлению образовательной деятельности по программам профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся-инвалидов и лиц с умственной отсталостью (нарушениями интеллектуального развития)

Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ печатными и электронными образовательными ресурсами, в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья

 Программное обеспечение NVDA – Социально-информационный проект для людей с особыми потребностями по зрению, использующих бесплатную программу экранного доступа. Скачать NVDA

Выбор мест прохождения практики для обучающихся с ОВЗ и инвалидов с учетом требований их доступности

Маляр:

79    80     81

Повар:

 82   83    84

Оператор швейного оборудования:

87    85    86    

Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.

Положение об организации и проведению текущего контроля знаний и промежуточной аттестации.

Разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Обучающиеся с ограниченными возможностями и инвалиды здоровья могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей.

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, ускоренному обучению в ГБПОУ ИО ЧТПрИС

Подготовка к трудоустройству и содействие трудоустройству выпускников из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их закреплению на рабочих местах

Помощь в составлении и размещении резюме. Консультирование по вопросам подготовки к собеседованию.

Предоставление информации о вакансиях.

Психологическая поддержка.

Оказание правовой помощи.

Требования к организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий

Использование средств организации электронного обучения, позволяющих осуществлять прием-передачу информации в доступных формах в зависимости от нарушений функций организма человека

На сайте техникума имеется версия для слабовидящих.

Обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов учебно-методическими ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Электронные библиотечные системы:

Маляр

Оператор швейного оборудования

Повар, кондитер

Обеспечение сочетания on-line и off-line технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий

Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в техникуме  возможны сочетания on-line и off-line технологий в модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда Moodle https://chtpris38.ru/

Требования к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению

Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с рекомендациями федеральных учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии

Комплексное сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в техникуме включено в структуру образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами.

Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного образования. Организационно-педагогическое сопровождение включает в себя:

- контроль за посещаемостью занятий; ¢

- помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания;

- организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих обучающихся;

- содействие в прохождении промежуточных аттестаций, сдаче зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей;

- коррекцию взаимодействия обучающегося и преподавателя в учебном процессе;

- консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, коррекцию трудных ситуаций;

- периодические инструктажи и семинары для преподавателей, методистов и иную деятельность.

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для обучающихся, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. Оно направлено на изучение, развитие и коррекцию личности обучающегося, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики и коррекции личностных искажений. Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния обучающихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.

поддержку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при Социальное сопровождение - это совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную инклюзивном образовании, включая содействие в решении бытовых проблем, проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения.

https://drive.google.com/file/d/1ShfNxHWGS97QaTtUGKAUxjpevynUcMBD/view

Установление профессиональной образовательной организацией особого порядка освоения дисциплины "физическая культура"

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов ГБПОУ ИО «Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса» предусматривает освоение дисциплины «Адаптивная физическая культура». Программа разработана с целью повышение реабилитационного потенциала обучающихся с ОВЗ через коррекцию физического развития. Развитие и поддержание интереса занятиями адаптивной физкультурой как образа жизни. В ходе реализации программы оценивается уровень физического развития, развитие координации движений. Формами подведения итогов реализации программы являются: 

- включенное наблюдение за обучающимися в процессе учебно-тренировочных занятий; 

- проверка выполнения отдельных упражнений; 

- выполнение установленных для каждого индивидуально заданий.

Оснащение профессиональных образовательных организаций спортивным оборудованием, адаптированным для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с различными нарушениями функций организма человека

Создание в профессиональной образовательной организации толерантной социокультурной среды, волонтерской помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам

Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специалисты техникума используют такую форму сопровождения, как волонтерское движение среди студентов. В техникуме с 2014 году ведет свою работу центр волонтерского движения «Вектор добра», в работу которого включаются и обучающиеся из числа детей с ОВЗ. Волонтерское движение не только способствует социализации данной категории обучающихся, но и способствует более тесному взаимодействию студентов с ними, развивает процессы интеграции в молодежной среде.

Информация об организации работы Центра волонтерского движения «Вектор добра» http://чтприс38.рф/index.php?option=com_content&view=article&id=314:tsentr-volonterskoj-deyatelnosti&catid=141&Itemid=101

Наличие отделения поликлиники или медпункта в профессиональной образовательной организации

© 2022. Все права защищены.