ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса"
г. Черемхово, ул.Ленина, 11
8 (39546) 5-05-44
chtpris38@mail.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса"

МЕНЮ
Есть вопрос?
 

В рамках реализации экспериментальной площадки «Геймификация как способ повышения мотивации студентов техникума к освоению образовательных программ» в ГБПОУ ИО «Черемховском техникуме промышленной индустрии и сервиса» с 12 по 14 октября 2021 года для педагогов техникума была организована и проведена серия практических семинаров от членов экспериментальной площадки: Богдановой В.А., Ибраевой Е.В., Именных Н.С. 

Геймификация – это методика введения элементов игры в сложные или рутинные процессы, направленная на вовлечение участника и поддержание его мотивации. Эта методика используется во многих сферах человеческой жизни, но последние 10 лет она стала особенно популярной в нише дистанционного обучения.
Геймификация в образовании сама по себе — не новое явление, новый скорее термин и его определение. В упрощённом виде она существовала и в советской школе: Константин Ушинский рекомендовал включать в монотонную учёбу игровые упражнения, например, викторины.
   Однако сейчас цифровые возможности таковы, что игры становятся более интересными, продуктивными с точки зрения образовательного эффекта. Многие образовательные заведения берут данный метод на вооружение, используют в обучении иностранным языкам, литературе, на уроках физики, математики, на занятиях со студентами по механике, менеджменту и т. д.
Для геймификации образования не обязательны онлайн ресурсы или специальные программы. Достаточно фантазии педагога. Но для простоты и удобства преподавателя, а также для наглядности можно использовать технические ресурсы. 
Коллеги, входящие в состав экспериментальной площадки поделились опытом применения игровых образовательных инструментов, продемонстрировали возможности современных сервисов для реализации геймификации в образовании.
Так педагогом истории Богдановой В.А. был проведен обучающий семинар по применению на уроках и во внеурочной деятельности сервиса  Kahoot . 
Как оказалось, этот сервис является очень удобным инструментом для создания онлайн-викторин, тестов и опросов. В ходе демонстрации работы в этом сервисе коллеги смогли сами поучаствовать в онлайн-викторине, отвечая на созданные организатором викторины тесты с телефонов, ноутбуков, смартфонов, имеющих доступ к Интернету. Валентина Александровна продемонстрировала коллегам возможности создания интерактивных викторин  в Kahoot, показала, как  включить в них фотографии и даже видеофрагменты. Наглядная демонстрация работы сервиса прошла успешно, коллеги отметили заинтересованность в собственной работе над прохождением викторины, а также легкость восприятия информации, интенсивность и интерактивность работы. 
На следующий день педагоги техникума посетили мастер класс от Именных Н.С. по созданию интерактивных упражнений игрового типа на платформе LearningApps.org. Надежда Сергеевна рассказала коллегам, что LearningApps  является бесплатным сервисом Web 2.0. 
С помощью learningapps Надежда Сергеевна продемонстрировала, как  можно создать более 15 видов заданий с вариантами к каждому из них: кроссворд, викторину, найди пару, заполнить пропуски, восстановить порядок, организовать скачки и др. Для того, чтобы начать работать и создавать свои задания, необходимо зарегистрироваться на сайте. Также Надежда Сергеевна рассказала, что если на сайте зарегистрируются студенты, то, создав класс, педагоги смогут  отслеживать их работу. Ссылку на задание можно отправлять в виде QR-кода, который создается автоматически к каждому упражнению. 
Таким образом, данный сервис-находка для современного педагога, позволяющая отслеживать выполнение работ дистанционно.
Заключительным мероприятием стал семинар по организации веб-квеста в социальной сети ВК, проведенный Еленой Викторовной Ибраевой, на котором коллега продемонстрировала опыт проведения образовательного квеста.
Она рассказала педагогам о технических возможностях проведения подобного рода мероприятий. Веб-квест (webquest) в педагогике — проблемное задание c элементами игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Это одно из новейших средств использования информационно-коммуникационных технологий в целях создания урока. Другими словами, это технология, позволяющая обучающимся выполнять задания в процессе игры с использованием Интернета.
Педагогом был продемонстрирован долгосрочный  веб-квест, который включал в себя легенду, проблемное задание, несколько интерактивных упражнений, головоломок, ребусов, пазлов, последовательно пройдя которые студенты получали бонусы в виде  оценок. Игра проходила в течение месяца на экспериментальной группе МЛ 19  в виртуальном режиме по дисциплине «Литература». Елена Викторовна рассказала коллегам о структуре веб-квеста, о возможностях применения в веб-квесте социальных сетей, мессенджеров, электронной почты, платформ для проведения видеоконференций, QR кодов, гиперссылок. 
Данное мероприятие стало заключительным  в серии практических семинаров для педагогов ГБПОУ ИО ЧТПрИС в уходящем году и послужило совершенствованию педагогической  инновационной деятельности коллектива.
Геймификация — универсальный инструмент вовлечения студентов в образовательный процесс, но не панацея от всех проблем. Коллеги порекомендовали педагогам использовать геймификацию в умеренном количестве. Данный метод не должен иметь постоянный характер и присутствовать на всех без исключения занятиях. Применять его необходимо в те моменты урока, которые особенно располагают к этому. Как отметили коллеги, использование игр в процессе обучения даёт человеку возможность проработать изученную информацию на практике, а также закрепить навыки в рамках своей профессии. Игра, отличающаяся от обычной учебной рутины, скорее всего, станет ярким впечатлением, и это способствует лучшему запоминанию информации.
© 2024. Все права защищены.