Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса"
|
|
---|
1
декабря
2016
|
- Информация о материале
- Категория: Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
- Просмотров: 4234
ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ ОТДЕЛЕНИЯ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ГБПОУ ИО ЧТПрИС Активные ссылки: Локальные нормативные акты Программа постинтернатного сопровождения Положение об отделении постинтернатного сопровождения План работы отделения постинтернатного сопровождения
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Информация об отделении постинтернатного сопровождения, ответственных за постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отделение постинтернатного сопровождения, обучающихся ГБПОУ ИО ЧТПрИС из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа: Заведующий отделением -Андреева Светлана Владимировна Адрес отделения- 665413, Иркутская область, г. Черемхово ул. Ленина,9 общежитие техникума Рабочий телефон: 8(39546)5-05-44 Режим работы: с 8.00 до 17.00 (выходной суббота, воскресенье) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 Сведения о педагогических работниках, занимающихся вопросами постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 Информация о численности обучающихся из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа с указанием образовательных программ, по которым они обучаются
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3 Информация об участии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в профессиональных и иных конкурсах и олимпиадах: обучающиеся ГБПОУ ИО ЧТПрИС категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2022-2023 учебном году принимали участие в различных конкурсах:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества социальной среды и условий, создаваемых в ГБПОУ ИО ЧТПрИС для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 Информация об оснащенных (оборудованных) спортивных площадках, лыжной базе, спортивном зале (тренажерном зале) и возможностях пользования ими детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лиц из их числа во внеурочное время
В ГБПО УИО ЧТПрИС имеется спортивный зал, оборудованный необходимым для занятий физической культурой и адаптированной физической культурой, открытая спортивная площадка во дворе техникума. Для занятий легкой атлетикой обучающиеся посещают стадион «Шахтер». В общежитии техникума имеется тренажерная комната, где находятся тренажеры для проведения занятий по ОФП: беговая дорожка 1 шт. - велотренажёр 1 шт. - штанга 2 шт. - силовой тренажёр 3 шт. - гири 2 шт. (16,24 кг) - гантели 2 шт. В зимнее время для проведения занятий по лыжной подготовке техникум посещает лыжную базу. Для обучающихся техникума организованы спортивные кружки и секции по легкой атлетике.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 Информация об организации питания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа В здании общежития на первом этаже работает столовая. Расчетная норма стоимости питания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в день применяется в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 4 октября 2021 года № 712-пп «Об установлении расчётной стоимости бесплатного питания отдельных категорий обучающихся общеобразовательных организаций в Иркутской области , и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области» в иных местностях Иркутской области для возрастной группы 12 лет и старше - 353 рубля
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 Информация об условиях проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа В общежитии № 1 по адресу Иркутская область г. Черемхово улица Ленина,9 проживают обучающиеся категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» № 273-фз ст.39 ч.3 за проживание в общежитии плата со статусных обучающихся не взимается. Для проживания в студенческом общежитии созданы хорошие бытовые условия, а для самостоятельной работы оборудована комната для самоподготовки. На третьем этаже общежития удобно размещены: кухни, душевые кабины, ванная комната, санузлы, комната отдыха, комната самоподготовки.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4 Информация об условиях предоставления обучающимся категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа стипендией (академической и социальной), и мер их социальной поддержки согласно законодательству Российской Федерации Стипендия — денежная выплата, назначаемая обучающимся очной формы обучения, обучающимся в образовательных организациях за счет бюджетных ассигнований бюджета Иркутской области, в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими соответствующих образовательных программ. Обучающимся выплачивается государственная академическая стипендия, государственная социальная стипендия. Порядок назначения государственной академической стипендии. Государственная академическая стипендия назначается обучающимся при зачислении в техникум, а также отвечающим следующим требованиям: · отсутствие по итогам промежуточной аттестации оценки «удовлетворительно»; · отсутствие академической задолженности по итогам завершенного семестра. В период с начала учебного года до прохождения первой промежуточной аттестации государственная академическая стипендия назначается всем обучающимся первого курса. Государственная академическая стипендия назначается два раза в год. По результатам промежуточной аттестации за семестры учебного года в соответствии с календарным учебным графиком. Минимальный размер государственной академической стипендии с 01.09.2022 г. – 646,80 рублей. За успешное освоение образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (результаты промежуточной аттестации) академические стипендии выплачиваются в повышенном размере. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей обучающимся в техникуме государственная академическая стипендия выплачивается на общих основаниях. Порядок назначения государственной социальной стипендии Государственные социальные стипендии назначаются обучающимся, нуждающимся в государственной социальной поддержке в размере, который не может быть менее полуторакратного минимального размера государственной академической стипендии, с учётом районного коэффициента установленного на федеральном уровне. Государственная социальная стипендия назначается в обязательном порядке обучающимся из числа: · граждан из многодетных семей, малоимущих семей или семей одиноких родителей в соответствии с Законом Иркутской области от 23 октября 2006 года № 63-оз «О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей» (при наличии уведомления о назначении государственной социальной помощи); · детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, имеющих в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на дополнительные гарантии по социальной поддержке (при наличии документа органа опеки и попечительства, подтверждающего принадлежность лица к данной категории. Статьей 7 Закона Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 107-оз «Об отдельных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области» (далее - Закон № 107-ОЗ) определено, что дети-сироты зачисляются на полное государственное обеспечение, в рамках которого указанным лицам предоставляется бесплатное питание, бесплатный комплект одежды, обуви и мягкий инвентарь или возмещается их полная стоимость. Возмещение полной стоимости бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря осуществляется в форме ежемесячной денежной выплаты в размере величины прожиточного минимума для детей по району, в котором проживает ребенок- сирота. В связи с увеличением размера индексации социальных выплат согласно пункта 9 постановления Правительства Иркутской области от 16 июня 2023 года № 504-пп «Об определении размера индексации и размеров социальных выплат с учетом их индексации в Иркутской области в 2023 году» норма на питание определена с 1 июля 2023 года. В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Иркутской области от 4 июля 2012 года № 369-пп «Об утверждении Положения о материальном обеспечении выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, а также выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее - Положение) материальное обеспечение выпускников осуществляется путем обеспечения их бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем, а также предоставления единовременного денежного пособия в размере 232,84 рублей (далее - материальное обеспечение). По желанию и на основании заявления выпускников взамен обеспечения выпускников бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем и оборудованием им предоставляется денежная компенсация для приобретения указанных комплекта одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования в размере 40 312 рублей (п.18 Положения). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5 Информация о проведении лечебно- оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение, поддержку и охрану здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
Статусные обучающиеся ГБПОУ ИО ЧТПрИС ежегодно проходят диспансеризацию, в том числе флюорографию, медицинский осмотр. Специалисты отделения медицинской профилактики г.Черемхово проводят лекционные занятия для девушек и юношей по профилактике туберкулеза, ВИЧ-инфекции, иммунных заболеваний, профилактики простудных заболеваний, формированию здорового образа жизни, а также профилактика социально-негативных явлений. В техникуме проводятся мероприятия, направленные на сохранение здорового образа жизни - Дни здоровья, легкоатлетический кросс. Обучающиеся техникума принимают активное участие во всех спортивно-массовых мероприятиях города и региона. Воспитательный отдел техникума при сотрудничестве со специалистами субъектов профилактики города в рамках межведомственного взаимодействия организуют различные профилактические мероприятия: диспуты, лекции, тренинги, флеш-моб, акции, спортивные мероприятия с целью формирования осознания ценности ведения здорового образа жизни. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6 Информация о современном кабинете педагога-психолога, социального педагога; режиме его работы Кабинет педагога-психолога Для работы педагога-психолога в техникуме оборудован отдельный кабинет, обеспечивающий необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, профилактической, развивающей и коррекционной работы. Внешнее оформление и оборудование кабинета Кабинет педагога-психолога занимает изолированную комнату, которая предусматривает возможность проведения индивидуальной работы, хранение методических, инструктивных материалов и другой документации. В кабинете педагога-психолога имеется четыре рабочих сектора, организуемых с помощью мебели и компьютерной техники: 1. Сектор «Рабочая зона» педагога-психолога — часть кабинета, в которой ведутся официальные беседы с родителями, обучающимися, педагогами. 2. Сектор «Консультативное пространство» оборудовано 2 креслами, диваном и журнальным столиком 3. Сектор «Диагностическое пространство», оборудован компьютерным столом и компьютером. Наличие данной зоны позволяет проводить индивидуальную компьютерную диагностику. 4.Сектор психоэмоциональной разгрузки- с помощью цветовой гаммы и обстановки, выполненной в спокойных тонах, мягкого света, приятных ароматов, специально подобранной музыки создаётся ощущение покоя, умиротворённости, так необходимых для умственного и психического расслабления. Специализированный кабинет педагога-психолога позволяет решать ряд задач, связанных с оказанием своевременной психологической и психокоррекционной помощи детям-сиротам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации. Режим работы: с 8.00 до 16.00 (выходной суббота, воскресенье)
Кабинет социального педагога:
Для работы социального педагога в техникуме оборудован отдельный кабинет, обеспечивающий необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы. Внешнее оформление и оборудование кабинета. Кабинет социального педагога занимает изолированную комнату, которая предусматривает возможность проведения индивидуальной работы, хранение методических, инструктивных материалов и другой документации. В кабинете социального педагога имеются три рабочие зоны, организуемые с помощью мебели: 1. «Рабочая зона» социального педагога — часть кабинета, в которой ведутся официальные беседы с родителями, обучающимися, педагогами. В ней находится шкаф, стол, стулья. 2. «Зона беседы» оборудуется маленьким столиком, диваном, которые подчёркивают доверительную близость и равенство участников диалога. 3. Зона для групповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми и подростками «группы риска», групповой работы с родителями. Режим работы: с 8.00 до 16.00 (выходной суббота, воскресенье) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.7 Информация о возможности получения детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей, лиц из их числа квалифицированной психологической помощи по вопросам психического здоровья и решения социально-психологических проблем
В своей деятельности педагог-психолог и социальный педагог техникума осуществляют тесное взаимодействие с представителями ОДН МО МВД России «Черемховский», КДН и ЗП, специалистами Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области №4, отделением социально-психологической помощи ОГБУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Гармония» г.Черемхово», работниками ОГБУЗ ПНД, представителями церкви. Квалифицированная психологическая помощь осуществляется по следующим направлениям: · Психологическое просвещение и профилактика - формирование у обучающихся и их родителей потребности в психологических знаниях; своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта; предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся. 1. Проведение лекций, семинаров с целью повышения психологической культуры обучающихся. 2. Взаимосотрудничество с социальными, медицинскими службами и правоохранительными органами с целью комплексного подхода к психопрофилактике. 3. Оздоровление системы межличностных отношений участников педагогического процесса, обучение способам разрешения психотравмирующих ситуаций. · Психологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится как в индивидуальной, так и в групповой формах. 1. Первичная диагностика, направленная на установление социальнопсихологического статуса обследуемого, определение степени соответствия уровня психического развития возрастной норме. 2. Повторная – для выявления динамики восприятия и эффективности коррекционноразвивающих мероприятий . · Психологическая коррекционная и развивающая работа - активное воздействие на процесс формирования личности и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога и других специалистов из числа социальных партнеров; развитие способностей и наклонностей обучающихся по специальным развивающим программам. 1. Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы личности. 2. Коррекция негативных эмоционально-личностных проявлений и межличностных отношений. 3. Развитие профессиональных и общечеловеческих ключевых компетенций. 4. Проведение психологических тренингов. · Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством специально организованных способов психологического консультирования. 1. интимно-личностное консультирование (решение внутриличностных психологических проблем); 2. семейное консультирование (консультирование по вопросам внутрисемейных отношений; предупреждение и разрешение семейных конфликтов); 3. деловое консультирование (решение вопросов обучения, совершенствования и развития способностей, учебно-профессиональной мотивации, организации труда на учебной и производственной практике, повышения работоспособности). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.8 Информация о социально-педагогическом обследовании в социально – педагогической диагностике для выявления изучения личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и оказания им педагогической помощи вне конфликтной ситуации. Социальный педагог и педагог-психолог ГБПОУ ИО ЧТПрИС занимаются проблемами межличностного характера, центральными темами их работы являются межличностные, социальные, семейные проблемы обувающегося. В процессе работы используются следующие методы сбор информации: интервью, анкетирование, наблюдение. Педагоги диагностирует развитие личности в социуме, характер отношений между людьми, особенности влияния на социализацию различных факторов. Диагностика выступает исходным условием прогнозирования и проектирования социально-педагогической деятельности. С целью всестороннего изучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в техникуме проводится социально-психолого-педагогическая диагностика: 1. Выявление базовых проблем детей-сирот; 2. Исследование эмоционального состояния, социальной, учебной адаптации обучающихся и их межличностных отношений; 3. Социально-психологическое тестирование с целью раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и ПАВ с последующим привлечением специалистов для работы с детьми, подтвердившими факт употребления ПАВ. Мониторинг социальной адаптации обучающихся проводится ежегодно. Для выявления межличностных отношений среди обучающихся используется тест «Социометрия» (методика изучения внутренних групповых связей и иерархии в студенческой группе), опросник межличностных отношений Шутца (изучение аспектов межличностных отношенй в группе и коммуникативных аспектов обучающихся). Для выявления индивидуально- психологических свойства личности используется - опросник Басса-Дарки (диагностика агрессивных и враждебных реакций), методика Айзенка (диагностика психических состояний: фрустрация, агрессия, тревожность, ригидность), опросник EPI (Айзенка) (диагностика экстраверсии, нейротизма, типа темперамента), опросник К. Леонгарда (диагностика акцентуаций личности). Коррекционно-развивающая работа предусматривает исправление неадекватных, искаженных представлений о себе, неконструктивных способов поведения и развитие у обучающихся необходимых навыков и умений. Наиболее распространенным методом, который используется работе, выступает тренинг. Социально-психологический тренинг позволяет детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, самим формировать умения и навыки в построении конструктивных межличностных отношений. Особенности социальной адаптации обучающихся к условиям техникума определяются спецификой данной группы детей-сирот, особыми потребностями, которые необходимо удовлетворить, чтобы предоставить им равные возможности обучения с другими детьми, которые обучаются в учебном заведении. В социальной адаптации обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется способ адаптации – приспособить самого обучающегося к обычным условиям социальной среды, максимально полное включения всех обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во все возможные аспекты учебной и внеучебной жизни, принятие нормативно-правовых требований к статусу студента, получения профессиональных знаний и формирования профессиональных компетенций. Педагогом-психологом, социальным педагогом проводится индивидуальная и групповая диагностика с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лиц из их числа. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.9 Информация о возможности получения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лиц из их числа индивидуальной консультации по изучаемым предметам, дисциплинам, модулям
Консультации в техникуме планируются в соответствии с локальным нормативным актом: положение «Об организации и проведении консультаций в ГБПОУ ИО ЧТПрИС. Консультация является формой дополнительного занятия преподавателя с обучающимися. Формы проведения консультаций: - групповые, - индивидуальные, - письменные - устные Обучающиеся, которые испытывают затруднения в изучении дисциплин, имеют возможность получить помощь педагога на индивидуальных консультациях во внеурочное время. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.10 Информация о персональных компьютерах, подключенных к сети Интернет во внеучебное время, используемых для индивидуальной работы с обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа Компьютерные классы обучающихся в образовательном учреждении ГБПОУ ИО «Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса» находятся на первом и третьем этажах учебного корпуса. У каждого обучающегося имеется свое рабочее место, которое имеет подключение к сети Интернет. Оборудование: столы, стулья, учебная доска, компьютер,монитор, клавиатура, мышь, где соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям. Все оборудование находится в исправном состоянии. Имеется уголок по технике безопасности. Компьютерные залы оборудованы современной оргтехникой и рассчитаны на 24 посадочных места. В период с 14.10 до 17.00 обучающиеся имеют возможность заниматься самостоятельной работой в кабинете информатике на первом этаже. Также для индивидуальной работы обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии, имеются в наличии 2 компьютера (в читальном зале библиотеки) и 7 ноутбуков (кабинет для самоподготовки). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.11 Информация о содействии в трудоустройстве выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа Основные аспекты трудоустройства и занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа Цель системы содействия трудоустройству выпускников из числа детей-сирот в нашем образовательном учреждении – формирование комплекса мероприятий, направленных на эффективное содействие трудоустройству выпускников данной категории в соответствии с полученной профессией или специальностью. Данная работа нацелена на решение трех основных задач: 1. анализ рынка труда г. Черемхово и Черемховского района, Иркутской области и сотрудничество с работодателями; 2. поиск эффективных механизмов социального партнерства по трудоустройству выпускников из числа детей-сирот; 3. повышение уровня конкурентоспособности выпускников из числа детей-сирот на рынке труда региона и информирование студентов и выпускников о вакансиях с целью обеспечения максимальной возможности их трудоустройства. Данные задачи решаются специалистами отделения постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, Центра по содействию трудоустройству выпускников, созданных на базе нашего образовательного учреждения. Для получения информации о трудоустройстве выпускников из числа детей-сирот техникума используются разные формы: 1) договора, подписанные работодателями во время прохождения студентами производственной практики; 2) информация от кураторов выпускных групп (телефонные звонки, индивидуальные встречи, переписка в социальных сетях); 3) ответы работодателей на запросы Центра содействия трудоустройству выпускников Полученная информация обрабатывается и на основании этого готовится отчет о трудоустройстве выпускников.
Как мы видим из данных таблицы, достаточно высокий процент выпускников из числа детей сирот предпочитают трудоустройству постановку на учет в Центр занятости населения. Причиной этого выбора являются достаточно высокие выплаты для данной категории граждан в течение полугода. Многие ребята не хотят сразу искать работу, а предпочитают какое-то время пожить на пособие. Кроме того, многие выпускники, которые уже получали данное пособие, используют свое право на получение второго профессионального образования. И только после того, как получат второе образование, задумываются о своем трудоустройстве. Конечно же, это вопрос личной мотивации каждого выпускника. И мы не вправе навязывать им свою точку зрения. Для повышения количества трудоустроенных выпускников из числа детей-сирот необходима комплексная, систематическая работа всего педагогического коллектива, начиная с момента поступления студента в техникум. Эта задача решается путем проведения следующих мероприятий: · Мониторинг востребованности выпускников из числа детей-сирот и удовлетворенности работодателей уровнем их подготовки; · Установление связи с потенциальными работодателями, с организациями по направлениям подготовки техникума · Предоставление студентам из числа детей-сирот объективной информации о состоянии рынка труда региона и происходящих в нем изменениях, имеющихся вакансиях для молодых специалистов; · Изучение желаний и возможности выпускников в самостоятельном жизнеустройстве, в т.ч. в трудоустройстве (путем бесед и анкетирования); · Организация и проведение мероприятий, направленных на содействие трудоустройству (Дни открытых дверей, Ярмарки вакансий, конференции с работодателями, презентации профильных организаций и учреждений); · Организация взаимодействия студентов с наиболее успешными выпускниками и предпринимателями путём встреч на тематических классных часах; · Реализация системы адаптации выпускников из числа детей-сирот к рынку труда через проведение тренингов, обучение студентов техникума эффективному поведению на рынке труда (например составлению резюме, поведение на собеседовании и т.п.); · Сбор и анализ информации о трудоустройстве выпускников; · Организация и поддержка связи с выпускниками и молодыми специалистами в течение последующих трех лет после окончания техникума. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.12 Информация о межведомственном взаимодействии ГБПОУ ИО ЧТПрИС с органами опеки и попечительства, иными службами и организациями ГБПОУ ИО ЧТПрИС взаимодействует со следующими организациями, деятельность которых направлена на обеспечение защиты прав и интересов обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, их адаптационное сопровождение, психолого-педагогическая помощь, профессиональное самоопределение:
|