ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ ОТДЕЛЕНИЯ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ГБПОУ ИО ЧТПрИС
Активные ссылки: Локальные нормативные акты
Программа постинтернатного сопровождения
Положение об отделении постинтернатного сопровождения
План работы отделения постинтернатного сопровождения
|
I. Информация об отделении постинтернатного сопровождения, ответственных за постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа |
Отделение постинтернатного сопровождения, обучающихся ГБПОУ ИО ЧТПрИС из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа:
Заведующий отделением -Андреева Светлана Владимировна
Адрес отделения- 665413, Иркутская область, г. Черемхово ул. Ленина,9 общежитие техникума
Рабочий телефон: 8(39546)5-05-44
Режим работы: с 8.00 до 17.00 (выходной суббота, воскресенье)
|
1.1 Сведения о педагогических работниках, занимающихся вопросами постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа
№ |
ФИО |
Образование |
Стаж работы |
1 |
Бухарова Наталья Геннадьевна
заместитель директора по УВР
|
высшее |
30 |
2 |
Андреева Светлана Владимировна
заведующий отделением постинтернатного сопровождения
|
высшее |
17 лет |
3 |
Яковлева Марина Алексеевна
педагог-психолог
|
высшее |
17 лет |
4 |
Филиппова Надежда Александровна социальный педагог |
среднее профессиональное |
1 год |
5 |
Юртина Наталья Николаевна
воспитатель
|
среднее профессиональное |
15 лет |
|
1.2 Информация о численности обучающихся из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа с указанием образовательных программ, по которым они обучаются
Наименование основной образовательной программы |
Форма обучения
|
Количество обучающихся
2022-2023учебный
|
Количество, находящихся на постинтернатном сопровождении |
Количество обучающихся
2023-2024 учебный
|
Количество, находящихся на постинтернатном сопровождении |
Документационное обеспечение управления и архивоведение |
очная |
5 |
1 |
5 |
1 |
Поварское и кондитерское дело |
очная |
4 |
3 |
10 |
9 |
Технология продукции общественного питания |
очная |
7 |
7 |
6 |
5 |
Машинист локомотива |
очная |
10 |
6 |
10 |
6 |
Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) |
очная |
10 |
6 |
13 |
6 |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) |
очная |
6 |
4 |
4 |
3 |
Повар, кондитер |
очная |
9 |
8 |
9 |
9 |
Парикмахер |
очная |
8 |
7 |
7 |
7 |
Оператор швейного оборудования |
очная |
7 |
0 |
3 |
0 |
Маляр |
очная |
23 |
11 |
16 |
6 |
Кондитер |
очная |
- |
- |
4 |
0 |
Повар |
очная |
10 |
4 |
8 |
2 |
ИТОГО |
|
99 |
57 |
95 |
54 |
|
1.3 Информация об участии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в профессиональных и иных конкурсах и олимпиадах:
обучающиеся ГБПОУ ИО ЧТПрИС категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2022-2023 учебном году принимали участие в различных конкурсах:
№
п/п
|
Ф.И. |
Наименование конкурса |
результат |
1 |
Хангурова Ирина |
ГБПОУ ИО ЧТПрИС конкурс видеороликов
«Читаем о войне»
|
сертификат |
2 |
Винокуров Иван |
Образовательный онлайн-проект STUDY-LIFE |
диплом 1 ст. |
3 |
Абдрахманов Константин |
Общероссийский конкурс «Разговоры о важном»
|
диплом 2ст |
4 |
Галимонова Александра |
диплом 2 ст. |
5 |
Турьянова Мария |
диплом 2 ст |
6 |
Осадчая Анна |
диплом 1ст |
7 |
Белькова Александра |
диплом 2 ст. |
8 |
Ланчева Юлия |
диплом 2 ст. |
9 |
Хангурова Ирина |
диплом 2 ст. |
10 |
Романов Алексей |
диплом 2 ст. |
11 |
Вантеева Анна |
диплом 3 ст. |
12 |
Турьянова Мария |
диплом 3 ст |
13 |
Латышев Дмитрий |
диплом 3 ст |
14 |
Гаврилова Юлия |
диплом 3 ст |
15 |
Батавина Юлия |
диплом 3 ст |
16 |
Козлова Елизавета |
диплом 3 ст |
17 |
Белькова Анастасия |
диплом 3 ст |
18 |
Мухамедзянов Руслан |
диплом 3 ст |
19 |
Хангурова Ирина |
ГБПОУ ИО ЧТПрИС конкурс профилактических буклетов «Здоровая семья» |
сертификат |
20 |
Батавина Юлия |
Всероссийская неделя финансовой грамотности
|
сертификат участника
|
21 |
Вантеева Анна |
22 |
Гаврилова Юлия |
23 |
Козлова Елизавета |
24 |
Романов Алексей |
25 |
Суворов Георгий |
26 |
Хангурова Ирина |
27 |
Можаев Александр |
ГБПОУ ИО ЧТПрИС фотоконкурс
«Творческие портреты педагогов»
|
3 место |
28 |
Романов Алексей |
Международный конкурс «Безопасность в сети Интернет» |
диплом 3 ст |
29 |
Козлова Елизавета |
диплом 3 ст |
30 |
Вантеева Анна |
сертификат |
31 |
Качура Алексей |
сертификат |
32 |
Белькова Александра |
|
33 |
Ланчева Юлия |
|
34 |
Батавина Юлия |
Участие в социально - значимом самоисследовании уровня компетенции в области профилактики распространения ВИЧ-инфекции»; ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей», Министерство Просвещения РФ. |
сертификат |
35 |
Ставер Дарья |
сертификат |
36 |
Козлова Елизавета |
сертификат |
37 |
Гаврилова Юлия |
сертификат |
38 |
Белькова Анастасия |
сертификат |
39 |
Никитченко Вера |
сертификат |
40 |
Фефелов Сергей |
сертификат |
41 |
Кузнецова Наталья |
сертификат |
42 |
Горбунов Евгений |
сертификат |
43 |
Лубенцов Артем |
сертификат |
44 |
Козлова Елизавета |
Международная интернет-олимпиада по психологии; Международный образовательный портал «Солнечный свет» |
1 место |
45 |
Белькова Анастасия |
Международный конкурс по информатике «Сервисы Интернет» для студентов; Научно-образовательный центр «Эрудит-Онлайн» |
2 место |
46 |
Латышев Дмитрий |
Международный конкурс по экономике «Основы финансовой грамотности»; Научно-образовательный центр «Эрудит-Онлайн» |
1 место |
47 |
Хангурова Ирина |
Международный конкурс «Азы кулинарии»; Научно-образовательный центр «Эрудит-Онлайн» |
1 место |
48 |
Ставер Дарья |
Участие во Всероссийском детском творческом конкурсе ко Дню народного единства, ООО «Высшая школа делового администрирования» |
2 место |
49 |
Батавина Юлия |
2 место |
50 |
Романов Алексей |
2 место |
51 |
Макаренко Алексей |
Международная олимпиада «Хочу все знать!»; Всероссийский центр образования и развития «Миллениум» |
3 место |
52 |
Вантеева Анна |
Всероссийский проект «Культурный марафон»; Министерство культуры Российской Федерации |
грамота за участие
|
53 |
Козлова Елизавета |
54 |
Латышев Дмитрий |
55 |
Лубенцов Артем |
56 |
Романов Алексей |
57 |
Ставер Дарья
|
Региональный литературный фестиваль «Культура зарождается в провинции», посвященный 85-летию Иркутской области;
Министерство образования Иркутской области; Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования
|
сертификат участника |
58 |
Белькова Александра
|
59 |
Турьянова Мария
|
Участие в VII Всероссийского теста на знание Конституции РФ; Всероссийское общественное движение "Гражданин"
|
сертификаты участников |
60 |
Вантеев Юрий
|
61 |
Козлова Елизавета
|
62 |
Вантеева Анна
|
63 |
Хангурова Ирина |
64 |
Вантеева Анна |
участие во Всероссийской викторине «Принципы здорового питания», Образовательный онлайн-проект STUDYLIFE |
1 место |
65 |
Гаврилова Юлия |
участие во Всероссийской олимпиаде «Психология для студентов»Международный центр проведения и разработки интерактивно-образовательных мероприятий "Талант педагога» |
лауреат 1 ст |
66 |
Козлова Елизавета |
Всероссийский педагогический конкурс «Травле. NET»; ЕВРОКО.РФ
|
сертификаты участников |
67 |
Вантеева Анна |
68 |
Ставер Дарья |
69 |
Вантеев Юрий |
70 |
Гаврилова Юлия |
71 |
Хангурова Ирина |
72 |
Ланчева Юлия |
73 |
Суворов Георгий |
74 |
Батавина Юлия |
Всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий «Урок цифры»; Министерство Просвещения РФ, Минцифры России. |
сертификаты участников |
75 |
Белькова Анастасия |
76 |
Белькова Александра |
77 |
Русанец Мария |
78 |
Козлова Елизавета |
79 |
Ланчева Юлия |
80 |
Романов Алексей |
81 |
Хангурова Ирина |
Международный конкурс по кулинарии «Традиционные блюда»; Научно-образовательный центр «Эрудит.Онлайн» |
1 место |
82 |
Ланчева Юлия |
Международный конкурс по экологии «Экология России»; ООО «Инфолавка» |
сертификат участника
|
83 |
Козлова Елизавета |
Международный творческий конкурс «Таланты без границ»; Международный образовательный портал «Кладовая талантов» |
диплом победителя |
84 |
Батавина Юлия |
Всероссийская патриотическая викторина «Государственные символы России»; Образовательный онлайн-проект STUDY LIFE |
1 место |
85 |
Никитченко Вера |
Фотоконкурс «Творческие портреты педагогов»; ГБПОУ ИО ЧТПрИС. |
сертификат |
86 |
Винокуров Иван |
Региональный конкурс «Молодые профессионалы» |
3 место |
|
|
II.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества социальной среды и условий, создаваемых в ГБПОУ ИО ЧТПрИС для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа |
2.1 Информация об оснащенных (оборудованных) спортивных площадках, лыжной базе, спортивном зале (тренажерном зале) и возможностях пользования ими детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лиц из их числа во внеурочное время
В ГБПО УИО ЧТПрИС имеется спортивный зал, оборудованный необходимым для занятий физической культурой и адаптированной физической культурой, открытая спортивная площадка во дворе техникума. Для занятий легкой атлетикой обучающиеся посещают стадион «Шахтер».
В общежитии техникума имеется тренажерная комната, где находятся тренажеры для проведения занятий по ОФП: беговая дорожка 1 шт. - велотренажёр 1 шт. - штанга 2 шт. - силовой тренажёр 3 шт. - гири 2 шт. (16,24 кг) - гантели 2 шт.
В зимнее время для проведения занятий по лыжной подготовке техникум посещает лыжную базу. Для обучающихся техникума организованы спортивные кружки и секции по легкой атлетике.
|
2.2 Информация об организации питания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
В здании общежития на первом этаже работает столовая.
Расчетная норма стоимости питания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в день применяется в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 4 октября 2021 года № 712-пп «Об установлении расчётной стоимости бесплатного питания отдельных категорий обучающихся общеобразовательных организаций в Иркутской области , и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области» в иных местностях Иркутской области для возрастной группы 12 лет и старше - 353 рубля
|
2.3 Информация об условиях проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
В общежитии № 1 по адресу Иркутская область г. Черемхово улица Ленина,9 проживают обучающиеся категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» № 273-фз ст.39 ч.3 за проживание в общежитии плата со статусных обучающихся не взимается.
Для проживания в студенческом общежитии созданы хорошие бытовые условия, а для самостоятельной работы оборудована комната для самоподготовки.
На третьем этаже общежития удобно размещены: кухни, душевые кабины, ванная комната, санузлы, комната отдыха, комната самоподготовки.
|
2.4 Информация об условиях предоставления обучающимся категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа стипендией (академической и социальной), и мер их социальной поддержки согласно законодательству Российской Федерации
Стипендия — денежная выплата, назначаемая обучающимся очной формы обучения, обучающимся в образовательных организациях за счет бюджетных ассигнований бюджета Иркутской области, в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими соответствующих образовательных программ. Обучающимся выплачивается государственная академическая стипендия, государственная социальная стипендия.
Порядок назначения государственной академической стипендии.
Государственная академическая стипендия назначается обучающимся при зачислении в техникум, а также отвечающим следующим требованиям:
· отсутствие по итогам промежуточной аттестации оценки «удовлетворительно»;
· отсутствие академической задолженности по итогам завершенного семестра.
В период с начала учебного года до прохождения первой промежуточной аттестации государственная академическая стипендия назначается всем обучающимся первого курса.
Государственная академическая стипендия назначается два раза в год. По результатам промежуточной аттестации за семестры учебного года в соответствии с календарным учебным графиком.
Минимальный размер государственной академической стипендии с 01.09.2022 г. – 646,80 рублей.
За успешное освоение образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (результаты промежуточной аттестации) академические стипендии выплачиваются в повышенном размере.
Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей обучающимся в техникуме государственная академическая стипендия выплачивается на общих основаниях.
Порядок назначения государственной социальной стипендии
Государственные социальные стипендии назначаются обучающимся, нуждающимся в государственной социальной поддержке в размере, который не может быть менее полуторакратного минимального размера государственной академической стипендии, с учётом районного коэффициента установленного на федеральном уровне.
Государственная социальная стипендия назначается в обязательном порядке обучающимся из числа:
· граждан из многодетных семей, малоимущих семей или семей одиноких родителей в соответствии с Законом Иркутской области от 23 октября 2006 года № 63-оз «О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей» (при наличии уведомления о назначении государственной социальной помощи);
· детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, имеющих в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на дополнительные гарантии по социальной поддержке (при наличии документа органа опеки и попечительства, подтверждающего принадлежность лица к данной категории.
Статьей 7 Закона Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 107-оз «Об отдельных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области» (далее - Закон № 107-ОЗ) определено, что дети-сироты зачисляются на полное государственное обеспечение, в рамках которого указанным лицам предоставляется бесплатное питание, бесплатный комплект одежды, обуви и мягкий инвентарь или возмещается их полная стоимость. Возмещение полной стоимости бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря осуществляется в форме ежемесячной денежной выплаты в размере величины прожиточного минимума для детей по району, в котором проживает ребенок- сирота.
В связи с увеличением размера индексации социальных выплат согласно пункта 9 постановления Правительства Иркутской области от 16 июня 2023 года № 504-пп «Об определении размера индексации и размеров социальных выплат с учетом их индексации в Иркутской области в 2023 году» норма на питание определена с 1 июля 2023 года.
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Иркутской области от 4 июля 2012 года № 369-пп «Об утверждении Положения о материальном обеспечении выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, а также выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее - Положение) материальное обеспечение выпускников осуществляется путем обеспечения их бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем, а также предоставления единовременного денежного пособия в размере 232,84 рублей (далее - материальное обеспечение).
По желанию и на основании заявления выпускников взамен обеспечения выпускников бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем и оборудованием им предоставляется денежная компенсация для приобретения указанных комплекта одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования в размере 40 312 рублей (п.18 Положения).
|
2.5 Информация о проведении лечебно- оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение, поддержку и охрану здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
Статусные обучающиеся ГБПОУ ИО ЧТПрИС ежегодно проходят диспансеризацию, в том числе флюорографию, медицинский осмотр. Специалисты отделения медицинской профилактики г.Черемхово проводят лекционные занятия для девушек и юношей по профилактике туберкулеза, ВИЧ-инфекции, иммунных заболеваний, профилактики простудных заболеваний, формированию здорового образа жизни, а также профилактика социально-негативных явлений.
В техникуме проводятся мероприятия, направленные на сохранение здорового образа жизни - Дни здоровья, легкоатлетический кросс. Обучающиеся техникума принимают активное участие во всех спортивно-массовых мероприятиях города и региона.
Воспитательный отдел техникума при сотрудничестве со специалистами субъектов профилактики города в рамках межведомственного взаимодействия организуют различные профилактические мероприятия: диспуты, лекции, тренинги, флеш-моб, акции, спортивные мероприятия с целью формирования осознания ценности ведения здорового образа жизни.
|
2.6 Информация о современном кабинете педагога-психолога, социального педагога; режиме его работы
Кабинет педагога-психолога
Для работы педагога-психолога в техникуме оборудован отдельный кабинет, обеспечивающий необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, профилактической, развивающей и коррекционной работы.
Внешнее оформление и оборудование кабинета
Кабинет педагога-психолога занимает изолированную комнату, которая предусматривает возможность проведения индивидуальной работы, хранение методических, инструктивных материалов и другой документации.
В кабинете педагога-психолога имеется четыре рабочих сектора, организуемых с помощью мебели и компьютерной техники:
1. Сектор «Рабочая зона» педагога-психолога — часть кабинета, в которой ведутся официальные беседы с родителями, обучающимися, педагогами.
2. Сектор «Консультативное пространство» оборудовано 2 креслами, диваном и журнальным столиком
3. Сектор «Диагностическое пространство», оборудован компьютерным столом и компьютером. Наличие данной зоны позволяет проводить индивидуальную компьютерную диагностику.
4.Сектор психоэмоциональной разгрузки- с помощью цветовой гаммы и обстановки, выполненной в спокойных тонах, мягкого света, приятных ароматов, специально подобранной музыки создаётся ощущение покоя, умиротворённости, так необходимых для умственного и психического расслабления.
Специализированный кабинет педагога-психолога позволяет решать ряд задач, связанных с оказанием своевременной психологической и психокоррекционной помощи детям-сиротам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.
Режим работы: с 8.00 до 16.00 (выходной суббота, воскресенье)
Кабинет социального педагога:
Для работы социального педагога в техникуме оборудован отдельный кабинет, обеспечивающий необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы. Внешнее оформление и оборудование кабинета. Кабинет социального педагога занимает изолированную комнату, которая предусматривает возможность проведения индивидуальной работы, хранение методических, инструктивных материалов и другой документации.
В кабинете социального педагога имеются три рабочие зоны, организуемые с помощью мебели:
1. «Рабочая зона» социального педагога — часть кабинета, в которой ведутся официальные беседы с родителями, обучающимися, педагогами. В ней находится шкаф, стол, стулья.
2. «Зона беседы» оборудуется маленьким столиком, диваном, которые подчёркивают доверительную близость и равенство участников диалога.
3. Зона для групповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми и подростками «группы риска», групповой работы с родителями.
Режим работы: с 8.00 до 16.00 (выходной суббота, воскресенье)
|
2.7 Информация о возможности получения детьми-сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей, лиц из их числа квалифицированной психологической помощи по вопросам психического здоровья и решения социально-психологических проблем
В своей деятельности педагог-психолог и социальный педагог техникума осуществляют тесное взаимодействие с представителями ОДН МО МВД России «Черемховский», КДН и ЗП, специалистами Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области №4, отделением социально-психологической помощи ОГБУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Гармония» г.Черемхово», работниками ОГБУЗ ПНД, представителями церкви.
Квалифицированная психологическая помощь осуществляется по следующим направлениям:
· Психологическое просвещение и профилактика - формирование у обучающихся и их родителей потребности в психологических знаниях; своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта; предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся.
1. Проведение лекций, семинаров с целью повышения психологической культуры обучающихся.
2. Взаимосотрудничество с социальными, медицинскими службами и правоохранительными органами с целью комплексного подхода к психопрофилактике.
3. Оздоровление системы межличностных отношений участников педагогического процесса, обучение способам разрешения психотравмирующих ситуаций.
· Психологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится как в индивидуальной, так и в групповой формах.
1. Первичная диагностика, направленная на установление социальнопсихологического статуса обследуемого, определение степени соответствия уровня психического развития возрастной норме.
2. Повторная – для выявления динамики восприятия и эффективности коррекционноразвивающих мероприятий
. · Психологическая коррекционная и развивающая работа - активное воздействие на процесс формирования личности и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога и других специалистов из числа социальных партнеров; развитие способностей и наклонностей обучающихся по специальным развивающим программам.
1. Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы личности.
2. Коррекция негативных эмоционально-личностных проявлений и межличностных отношений.
3. Развитие профессиональных и общечеловеческих ключевых компетенций.
4. Проведение психологических тренингов.
· Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством специально организованных способов психологического консультирования.
1. интимно-личностное консультирование (решение внутриличностных психологических проблем);
2. семейное консультирование (консультирование по вопросам внутрисемейных отношений; предупреждение и разрешение семейных конфликтов);
3. деловое консультирование (решение вопросов обучения, совершенствования и развития способностей, учебно-профессиональной мотивации, организации труда на учебной и производственной практике, повышения работоспособности).
|
2.8 Информация о социально-педагогическом обследовании в социально – педагогической диагностике для выявления изучения личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и оказания им педагогической помощи вне конфликтной ситуации.
Социальный педагог и педагог-психолог ГБПОУ ИО ЧТПрИС занимаются проблемами межличностного характера, центральными темами их работы являются межличностные, социальные, семейные проблемы обувающегося. В процессе работы используются следующие методы сбор информации: интервью, анкетирование, наблюдение. Педагоги диагностирует развитие личности в социуме, характер отношений между людьми, особенности влияния на социализацию различных факторов. Диагностика выступает исходным условием прогнозирования и проектирования социально-педагогической деятельности.
С целью всестороннего изучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в техникуме проводится социально-психолого-педагогическая диагностика:
1. Выявление базовых проблем детей-сирот;
2. Исследование эмоционального состояния, социальной, учебной адаптации обучающихся и их межличностных отношений;
3. Социально-психологическое тестирование с целью раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и ПАВ с последующим привлечением специалистов для работы с детьми, подтвердившими факт употребления ПАВ.
Мониторинг социальной адаптации обучающихся проводится ежегодно. Для выявления межличностных отношений среди обучающихся используется тест «Социометрия» (методика изучения внутренних групповых связей и иерархии в студенческой группе), опросник межличностных отношений Шутца (изучение аспектов межличностных отношенй в группе и коммуникативных аспектов обучающихся).
Для выявления индивидуально- психологических свойства личности используется - опросник Басса-Дарки (диагностика агрессивных и враждебных реакций), методика Айзенка (диагностика психических состояний: фрустрация, агрессия, тревожность, ригидность), опросник EPI (Айзенка) (диагностика экстраверсии, нейротизма, типа темперамента), опросник К. Леонгарда (диагностика акцентуаций личности).
Коррекционно-развивающая работа предусматривает исправление неадекватных, искаженных представлений о себе, неконструктивных способов поведения и развитие у обучающихся необходимых навыков и умений. Наиболее распространенным методом, который используется работе, выступает тренинг. Социально-психологический тренинг позволяет детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, самим формировать умения и навыки в построении конструктивных межличностных отношений.
Особенности социальной адаптации обучающихся к условиям техникума определяются спецификой данной группы детей-сирот, особыми потребностями, которые необходимо удовлетворить, чтобы предоставить им равные возможности обучения с другими детьми, которые обучаются в учебном заведении. В социальной адаптации обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется способ адаптации – приспособить самого обучающегося к обычным условиям социальной среды, максимально полное включения всех обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во все возможные аспекты учебной и внеучебной жизни, принятие нормативно-правовых требований к статусу студента, получения профессиональных знаний и формирования профессиональных компетенций.
Педагогом-психологом, социальным педагогом проводится индивидуальная и групповая диагностика с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лиц из их числа.
|
2.9 Информация о возможности получения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лиц из их числа индивидуальной консультации по изучаемым предметам, дисциплинам, модулям
Консультации в техникуме планируются в соответствии с локальным нормативным актом: положение «Об организации и проведении консультаций в ГБПОУ ИО ЧТПрИС.
Консультация является формой дополнительного занятия преподавателя с обучающимися.
Формы проведения консультаций:
- групповые,
- индивидуальные,
- письменные
- устные
Обучающиеся, которые испытывают затруднения в изучении дисциплин, имеют возможность получить помощь педагога на индивидуальных консультациях во внеурочное время.
|
2.10 Информация о персональных компьютерах, подключенных к сети Интернет во внеучебное время, используемых для индивидуальной работы с обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
Компьютерные классы обучающихся в образовательном учреждении ГБПОУ ИО «Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса» находятся на первом и третьем этажах учебного корпуса. У каждого обучающегося имеется свое рабочее место, которое имеет подключение к сети Интернет.
Оборудование: столы, стулья, учебная доска, компьютер,монитор, клавиатура, мышь, где соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Все оборудование находится в исправном состоянии.
Имеется уголок по технике безопасности.
Компьютерные залы оборудованы современной оргтехникой и рассчитаны на 24 посадочных места. В период с 14.10 до 17.00 обучающиеся имеют возможность заниматься самостоятельной работой в кабинете информатике на первом этаже.
Также для индивидуальной работы обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в общежитии, имеются в наличии 2 компьютера (в читальном зале библиотеки) и 7 ноутбуков (кабинет для самоподготовки).
|
2.11 Информация о содействии в трудоустройстве выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
Основные аспекты трудоустройства и занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа Цель системы содействия трудоустройству выпускников из числа детей-сирот в нашем образовательном учреждении – формирование комплекса мероприятий, направленных на эффективное содействие трудоустройству выпускников данной категории в соответствии с полученной профессией или специальностью.
Данная работа нацелена на решение трех основных задач:
1. анализ рынка труда г. Черемхово и Черемховского района, Иркутской области и сотрудничество с работодателями;
2. поиск эффективных механизмов социального партнерства по трудоустройству выпускников из числа детей-сирот;
3. повышение уровня конкурентоспособности выпускников из числа детей-сирот на рынке труда региона и информирование студентов и выпускников о вакансиях с целью обеспечения максимальной возможности их трудоустройства.
Данные задачи решаются специалистами отделения постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, Центра по содействию трудоустройству выпускников, созданных на базе нашего образовательного учреждения.
Для получения информации о трудоустройстве выпускников из числа детей-сирот техникума используются разные формы:
1) договора, подписанные работодателями во время прохождения студентами производственной практики;
2) информация от кураторов выпускных групп (телефонные звонки, индивидуальные встречи, переписка в социальных сетях);
3) ответы работодателей на запросы Центра содействия трудоустройству выпускников
Полученная информация обрабатывается и на основании этого готовится отчет о трудоустройстве выпускников.
год |
Количество выпускников |
трудоустроены |
Поставлены в ЦЗН |
Призваны в ВС РФ |
Декретный отпуск по уходу за ребенком |
Продолжают обучение в ОУ |
2022 |
30 |
10 |
8 |
2 |
6 |
4 |
2023 |
29 |
14 |
9 |
1 |
2 |
3 |
Как мы видим из данных таблицы, достаточно высокий процент выпускников из числа детей сирот предпочитают трудоустройству постановку на учет в Центр занятости населения. Причиной этого выбора являются достаточно высокие выплаты для данной категории граждан в течение полугода. Многие ребята не хотят сразу искать работу, а предпочитают какое-то время пожить на пособие. Кроме того, многие выпускники, которые уже получали данное пособие, используют свое право на получение второго профессионального образования. И только после того, как получат второе образование, задумываются о своем трудоустройстве. Конечно же, это вопрос личной мотивации каждого выпускника. И мы не вправе навязывать им свою точку зрения.
Для повышения количества трудоустроенных выпускников из числа детей-сирот необходима комплексная, систематическая работа всего педагогического коллектива, начиная с момента поступления студента в техникум.
Эта задача решается путем проведения следующих мероприятий:
· Мониторинг востребованности выпускников из числа детей-сирот и удовлетворенности работодателей уровнем их подготовки;
· Установление связи с потенциальными работодателями, с организациями по направлениям подготовки техникума
· Предоставление студентам из числа детей-сирот объективной информации о состоянии рынка труда региона и происходящих в нем изменениях, имеющихся вакансиях для молодых специалистов;
· Изучение желаний и возможности выпускников в самостоятельном жизнеустройстве, в т.ч. в трудоустройстве (путем бесед и анкетирования);
· Организация и проведение мероприятий, направленных на содействие трудоустройству (Дни открытых дверей, Ярмарки вакансий, конференции с работодателями, презентации профильных организаций и учреждений);
· Организация взаимодействия студентов с наиболее успешными выпускниками и предпринимателями путём встреч на тематических классных часах;
· Реализация системы адаптации выпускников из числа детей-сирот к рынку труда через проведение тренингов, обучение студентов техникума эффективному поведению на рынке труда (например составлению резюме, поведение на собеседовании и т.п.);
· Сбор и анализ информации о трудоустройстве выпускников;
· Организация и поддержка связи с выпускниками и молодыми специалистами в течение последующих трех лет после окончания техникума.
|
2.12 Информация о межведомственном взаимодействии ГБПОУ ИО ЧТПрИС с органами опеки и попечительства, иными службами и организациями
ГБПОУ ИО ЧТПрИС взаимодействует со следующими организациями, деятельность которых направлена на обеспечение защиты прав и интересов обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, их адаптационное сопровождение, психолого-педагогическая помощь, профессиональное самоопределение:
Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 4 |
Консультации с педагогическими работниками техникума и обучающимися детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лиц из их числа (защита прав и интересов), попечителями по социальным и правовым вопросам (меры социальной поддержки, вопросы по обеспечению жильем, государственные выплаты и пр.), запрос информации, сопроводительные письма, мобильные приемные, круглые столы. |
Отдел по молодежной политики администрации г. Черемхово |
Организация внутритехникумовских, городских, областных мероприятиях, в том числе профилактика социально-негативных явлений и волонтерская деятельность. Методические и практические рекомендации по работе с обучающимися , в том числе со статусными обучающимися, привлечение их к волонтерской деятельности. |
Государственное автономное учреждение Иркутской области "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" |
Методические и практические рекомендации (буклеты, тренинговые занятия программы, распоряжения и пр.) по работе с детьми –сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лиц из их числа, информационная и организационная деятельность, сопроводительные письма, консультации с педагогическими работниками, оказание в помощи в поисках специалистов, деятельность которых направлена на работу с данной категорией обучающихся, осуществление совместных действий по работе отделения постинтернатного сопровождения ,. Проведение семинаров, совещаний для педагогических работников по постинтернатному сопровождению. |
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования» |
Осуществление учебно-методической, научно-консалтинговой и информационной поддержки педагогических работников (вебинары, научно-практические конференции, курсы повышения квалификации и пр.) |
ОГКУ Центр занятости населения г. Черемхово
|
Повышение эффективности профессиональной ориентации и обеспечение адаптации обучающихся- сирот на рынке труда. Постановка на учет.Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда. |
Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания
Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Гармония» г.Черемхово
|
Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей сирот. Предоставление консультативной педагогической, психологической и юридической помощи семьям, находящимся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации. Оказание всесторонней помощи и поддержку семье, что способствует более успешной адаптации и социализации приемного ребенка |
Отделение медицинской профилактики |
Организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья обучающей молодежи и ведение здорового образа жизни. |
|