Организационно-нормативные требования
|
Создание структурного подразделения
|
ГБПОУ ИО «Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса» осуществляет образовательный процесс по программам профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья по следующим профессиям:
1. 13450 Маляр
2. 16185 Оператор швейного оборудования
3. 16675 Повар
1. Положение о ведении специализированного учета обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в ГБПОУ ИО «Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса»
|
Локальные акты, регламентирующие организацию и оснащение образовательного процесса для лиц с ОВЗ и инвалидов
|
1. Устав
2. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГБПОУ ИО ЧТПрИС
3. Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, ускоренному обучению в ГБПОУ ИО ЧТПрИС
|
Ведение специализированного учета лиц с ОВЗ
|
Учет контингента СПО
Учет контингента ПО
|
Требования к кадровому обеспечению
|
введение в штат должности тьютора, педагога – психолога, социального педагога и других необходимых специалистов с целью комплексного сопровождения их обучения
|
В техникуме в соответствии со штатным расписанием имеются педагог-психолог, социальный педагог. Данные специалисты оказывают психолого-педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей с ОВЗ и инвалидностью, что является одним из обязательных компонентов специальных образовательных условий в получении образования детей с ОВЗ и рассматривается как комплексная технология психолого-педагогической поддержки и помощи всем субъектам образовательных отношений
|
Дополнительная подготовка педагогических работников с целью получения знаний о психофизических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ
|
|
- сведения о педагогах, работающих с инвалидами и лицами с ОВЗ
|
|
Введение при необходимости в штат должностей сурдопедагога, сурдопереводчика для обеспечения образовательного процесса обучающихся с нарушением слуха, тифлопедагога для обеспечения образовательного процесса обучающихся с нарушением зрения.
|
Договор об оказании услуг по переводу жестового языка инвалидам с нарушениями функции слуха (сурдопереводу)
|
Работа с абитуриентами из числа лиц с ОВЗ и инвалидов:
|
Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ОВЗ
|
Основные направления и формы профориентационной работы среди инвалидов и лиц с ОВЗ, их родителей:
1. Планово-организационное:
- разработка плана работы по профориентации среди инвалидов и лиц с ОВЗ, их родителей;
- организация взаимодействия с образовательными учреждениями среднего общего образования, в которых обучаются дети-инвалиды и с ОВЗ, специальными (коррекционными) образовательными учреждениями города Черемхово
2. Профориентационная диагностика: - проведение профессиональной диагностики абитуриентов и обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ.
3. Профориентационное консультирование: - проведение группового профконсультирования и карьерного консультирования для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ;
- проведение индивидуального профконсультирования для абитуриентов, обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ и их родителей (законных представителей).
4. Профориентационное информирование: - информирование абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ о различных сферах деятельности и разнообразии выбора будущей профессии, возможностях системы среднего профессионального образования в Иркутской области в оказании содействия в получении образования людям, имеющим различные нарушения;
- участие в организации и проведении специализированных ярмарок учебных мест, выставок образования совместно ЦЗН и Управлениеми образования города Черемхово;
- проведение дня открытых дверей в
.5. Профессиональное воспитание обучающихся.
6. Разработка методического обеспечения деятельности по профориентации обучающихся, информационно-агитационных материалов для профориента-ционных мероприятий, а также материалов информационного и рекламного характера для размещения на сайте техникума.
7. Работа с родителями – индивидуальное консультирование, организация лектория для родителей
План профориентационной работы: https://drive.google.com/file/d/1Zqc-q8ojzgd_x2BzI12WGF0ME-xQ3wu0/view
Основные мероприятия профориентационной работы: https://drive.google.com/file/d/1dyFjvSBMmeBi_jZ6sIYtUOWw-BzhUUia/view
|
Обеспечение информационной открытости ПОО для инвалидов и лиц с ОВЗ
|
Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, видеолекции, доступ к ЭБС.
Электронная информационно-образовательная среда
|
Требования к доступности зданий и сооружений профессиональных образовательных организаций и безопасного в них нахождения
|
- обеспечение доступности прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для различных нарушений функций организма человека;
|
Центральный вход учебного корпуса обеспечен беспрепятственным подъездом к входной двери и оборудован кнопкой вызова дежурного. Для перемещения инвалида - колясочника на первом этаже здания имеется мобильный пандус.
|
- наличие специализированных мест в аудиториях для обучающихся с ОВЗ и инвалидов;
|
На первом этаже учебного корпуса имеется учебный кабинет со свободным доступом к рабочему месту

|
- наличие оборудованных санитарно-гигиенических помещений для обучающихся с ОВЗ и инвалидов;
|
На первом этаже учебного корпуса имеются туалетные комнаты для студентов, в которых оборудованы кабинки для инвалидов

Женский туалет Мужской туалет
|
- наличие системы сигнализации и оповещения для обучающихся в ОВЗ и инвалидов;
|
Все объекты техникума оборудованы системой оповещения при пожаре с громкоговорителями
|
Требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса
|
Требования к адаптации образовательных программ среднего профессионального образования адаптационных дисциплин:
|
Включение в вариативную часть ОП СПО адаптационных дисциплин
|
В Черемховском техникуме промышленной индустрии и сервиса реализуются адаптированные образовательные программы профессионального обучения
1. 16185 Оператор швейного оборудования
2. 13450 Маляр
16675 Повар
|
Выбор методов обучения для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ по организации и осуществлению образовательной деятельности по программам профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся-инвалидов и лиц с умственной отсталостью (нарушениями интеллектуального развития)
|
Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ печатными и электронными образовательными ресурсами, в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья
|
Программное обеспечение NVDA – Социально-информационный проект для людей с особыми потребностями по зрению, использующих бесплатную программу экранного доступа. Скачать NVDA |
Выбор мест прохождения практики для обучающихся с ОВЗ и инвалидов с учетом требований их доступности
|
Маляр:

Повар:

Оператор швейного оборудования:
|
Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
|
Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.
Положение об организации и проведению текущего контроля знаний и промежуточной аттестации.
|
Разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
|
Обучающиеся с ограниченными возможностями и инвалиды здоровья могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей.
Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, ускоренному обучению в ГБПОУ ИО ЧТПрИС
|
Подготовка к трудоустройству и содействие трудоустройству выпускников из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их закреплению на рабочих местах
|
Помощь в составлении и размещении резюме. Консультирование по вопросам подготовки к собеседованию.
Предоставление информации о вакансиях.
Психологическая поддержка.
Оказание правовой помощи.
|
Требования к организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий
|
Использование средств организации электронного обучения, позволяющих осуществлять прием-передачу информации в доступных формах в зависимости от нарушений функций организма человека
|
На сайте техникума имеется версия для слабовидящих.
|
Обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов учебно-методическими ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
|
Электронные библиотечные системы:
Электронная информационно-образовательная среда
|
Обеспечение сочетания on-line и off-line технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий
|
Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в техникуме возможны сочетания on-line и off-line технологий в модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда Moodle https://chtpris38.ru/
|
Требования к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению
|
Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с рекомендациями федеральных учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии
|
Комплексное сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в техникуме включено в структуру образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами.
Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного образования. Организационно-педагогическое сопровождение включает в себя:
- контроль за посещаемостью занятий; ¢
- помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания;
- организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих обучающихся;
- содействие в прохождении промежуточных аттестаций, сдаче зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей;
- коррекцию взаимодействия обучающегося и преподавателя в учебном процессе;
- консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, коррекцию трудных ситуаций;
- периодические инструктажи и семинары для преподавателей, методистов и иную деятельность.
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для обучающихся, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. Оно направлено на изучение, развитие и коррекцию личности обучающегося, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики и коррекции личностных искажений. Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния обучающихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.
поддержку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при Социальное сопровождение - это совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную инклюзивном образовании, включая содействие в решении бытовых проблем, проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения.
https://drive.google.com/file/d/1ShfNxHWGS97QaTtUGKAUxjpevynUcMBD/view
|
Установление профессиональной образовательной организацией особого порядка освоения дисциплины "физическая культура"
|
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов ГБПОУ ИО «Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса» предусматривает освоение дисциплины «Адаптивная физическая культура». Программа разработана с целью повышение реабилитационного потенциала обучающихся с ОВЗ через коррекцию физического развития. Развитие и поддержание интереса занятиями адаптивной физкультурой как образа жизни. В ходе реализации программы оценивается уровень физического развития, развитие координации движений. Формами подведения итогов реализации программы являются:
- включенное наблюдение за обучающимися в процессе учебно-тренировочных занятий;
- проверка выполнения отдельных упражнений;
- выполнение установленных для каждого индивидуально заданий.
|
Оснащение профессиональных образовательных организаций спортивным оборудованием, адаптированным для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с различными нарушениями функций организма человека
|
|
Создание в профессиональной образовательной организации толерантной социокультурной среды, волонтерской помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам
|
Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специалисты техникума используют такую форму сопровождения, как волонтерское движение среди студентов. В техникуме с 2014 году ведет свою работу центр волонтерского движения «Вектор добра», в работу которого включаются и обучающиеся из числа детей с ОВЗ. Волонтерское движение не только способствует социализации данной категории обучающихся, но и способствует более тесному взаимодействию студентов с ними, развивает процессы интеграции в молодежной среде.
Информация об организации работы Центра волонтерского движения «Вектор добра» http://чтприс38.рф/index.php?option=com_content&view=article&id=314:tsentr-volonterskoj-deyatelnosti&catid=141&Itemid=101
|
Наличие отделения поликлиники или медпункта в профессиональной образовательной организации
|
|